Проверка и корректировка угла опережения зажигания
Карбюраторные модели
|
1. Одной из отличительных особенностей бесконтактных
систем зажигания является высокая стабильность однажды выставленного
базового опережения зажигания. В процессе эксплуатации автомобиля
начальный угол практически не изменяется.
2. Необходимость в регулировке базовых установок возникает после
замены распределителя зажигания, ремня/цепи или зубчатых колес/звездочек
привода ГРМ.
3. Проверка установки угла опережения зажигания производится при
появлении отклонений в работе двигателя, либо при возрастании расхода
топлива.
4. В соответствии с инструкциями изготовителей подключите стробоскоп.
Клемма индуктивного датчика стробоскопа подключается к ВВ проводу
справа. Питание подается непосредственно от клемм аккумуляторной
батареи.
5. Запустите предварительно прогретый до нормальной рабочей температуры
двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.
6. Направьте пучок вырабатываемого стробоскопом света на метку на
установочную шкиве коленчатого вала и указательную шкалу на крышке
привода ГРМ. Общий диапазон шкалы составляет 0° ÷ 20°, цена
деления - 5° . для облегчения считывания метку “5°” на крышке, а
также метку на шкиве можно выделить мелом или белой краской.
7. Базовое значение угла опережения зажигания должно лежать в пределах
от 0° до 4°, в противном случае следует заглушить двигатель и ослабить
болт на корпусе распределителя. Затем вновь запустите двигатель
и, наблюдая за подсвечиваемыми стробоскопом метками, добейтесь их
правильного совмещения вращением корпуса распределителя (чтобы избежать
риска получения электрического шока, браться следует только за металлический
корпус распределителя, а ни в коем случае не за его крышку). Поворачивание
распределителя против часовой стрелки приводит к возрастанию угла
опережения зажигания, и наоборот.
8. Закончив регулировку, заглушите двигатель и прочно затяните болт
на корпусе распределителя, проследив, чтобы последний случайно не
оказался смещен.
|
|
Модели, оборудованные системой впрыска топлива
|
На оборудованных системами впрыска топлива моделях угол опережения
зажигания находится под постоянным контролем ECU системы управления
двигателем. Ручная регулировка не предусмотрена и в случае необходимости
может быть произведена лишь с применением специального электронного
оборудования. О базовом значении говорить не приходится ввиду того,
что данный параметр непрерывно корректируется ECU с целью поддержания
стабильности оборотов холостого хода (подробнее см. в Разделе
Общая информация).
|
|