Снятие, обслуживание и установка
Снятие
Детали установки и конструкция масляного насоса
Детали установки и конструкции масляного насоса на двигателях SOHC
Детали установки и конструкции масляного насоса на двигателях DOHC
|
1. Слейте масло из поддона картера (см. Главу Текущее
обслуживание).
2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Системы
охлаждения, отопления).
3. Снимите крышки газораспределительного ремня и компоненты привода
ГРМ (см. выше).
4. Снимите водяной насос (см. Главу Системы охлаждения,
отопления).
5. Снимите масляный насос. |
|
Разборка
|
Ослабление пробки редукционного
клапана должно производиться до снятия насоса с двигателя.
|
|
1. Выверните винты крепления крышки масляного насоса.
2. Извлеките внутренние компоненты.
|
Перед извлечением
пометьте взаимное положение шестерен (роторов) насоса, - при
сборке они должны быть установлены аналогичным образом.
|
3. Выверните ослабленную ранее пробку и извлеките компоненты редукционного
клапана, - постарайтесь запомнить порядок установки компонентов в
посадочном гнезде.
|
|
Проверка
Измерение рабочих зазоров насосной сборки
|
|
1. С помощью щупа лезвийного типа измерьте
величину зазора между вершинами зубьев внутреннего и наружного роторов
насоса. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона
(см. Спецификации) замените оба ротора.
2. Тем же щупом измерьте величину зазора между образующей поверхностью
наружного ротора и стенкой корпуса насоса. Сравните результат измерений
с требованиями Спецификаций в случае необходимости
произведите замену ротора или корпуса. |
3. Измерьте величину зазора между торцевой
поверхностью внутреннего ротора и крышкой насоса (осевой люфт роторов).
Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона
(см. Спецификации) замените оба ротора или корпус
насосной сборки. |
|
|
Проверка состояния редукционного клапана
Проверьте плотность посадки клапана в своем седле. Осмотрите пружину на наличие
признаков развития коррозии и механических повреждений. Произведите замену дефектных
компонентов.
Корпус насоса
Оцените степень износа отверстия под посадку цапфы коленчатого вала и гнезда под
посадку роторов. Удостоверьтесь в отсутствии трещин и прочих механических повреждений.
Дефектный корпус подлежит замене.
Передний сальник коленчатого вала
Проверьте состояние уплотнительных губок сальника. В случае выявления деформации,
признаков отвердевания и прочих дефектов замените сальник.
Сборка
Сборка масляного насоса
|
1. Посадите новый сальник в корпус масляного насоса.
2. Установите оба ротора насоса, - проследите за правильностью совмещения
нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток.
3. Установите компоненты редукционного клапана и крышку насоса,
крепеж затяните с требуемым усилием.
|
|
Установка
|
Резьбу датчика давления
масла при установке также следует смазать герметиком.
|
|
1. Установка производится в порядке, обратном порядку
демонтажа.
2. Сопрягаемую поверхность перед установкой необходимо смазать жидким
герметиком, уплотнительное кольцо подлежит замене. Постарайтесь
не повредить уплотнительные губки сальник.
|
|