6.2.5. Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки/ выключатель
с 4-мя контактами, устанавливавшийся на модели до 1994 года
Проверка датчика положения дроссельной заслонки
Проверка датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки – это переменный резистор, который изменяет
сопротивление в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки. Сигнал от
датчика используется компьютером для определения положения дроссельной заслонки.
Для проверки датчика используется два диагностических метода. Первый метод измеряют
сопротивление датчика в зависимости от положения дроссельной заслонки. Второй
метод проверяет изменение сигнала при перемещении дроссельной заслонки.
Первый метод используется для проверки 4-х контактных датчиков, установленных
на автомобиле до 1994 года (см. рис . Датчик положения
дроссельной заслонки/ выключатель с 4-мя контактами, устанавливавшийся на модели
до 1994 года).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. На моделях до 1994 года отсоедините электрический
разъем от датчика положения дроссельной заслонки и подсоедините омметр
к контактам 1 и 2 датчика (см. рис. Проверка
датчика положения дроссельной заслонки). При полностью закрытой
дроссельной заслонке омметр должен показать 0, а при полностью открытой
дроссельной заслонке омметр должен показать бесконечность. В противном
случае замените датчик положения дроссельной заслонки. |
2. Отсоедините электрический разъем от датчика
положения дроссельной заслонки. Установите лезвие щупа между винтом
стопора корпуса дросселя и частью G (см. рис. Проверка
датчика положения дроссельной заслонки). Используя омметр, проверьте
сопротивление между контактами № 1 и 2 электрического разъема. При
установке щупа толщиной 0,7 мм сопротивление должно быть минимальным,
а при установке щупа 0,9 мм сопротивление должно быть равно бесконечности.
|
3. Для регулировки ослабьте винты и медленно
вращайте датчик, пока стрелка омметра не изменит свое положение. Закрепите
датчик в этом положении и, используя щупы, повторно проверьте проводимость
между контактами 1 и 2. |
|
Второй метод контролирует работу датчика положения дроссельной заслонки при
работе двигателя. Для этого необходимо, не отсоединяя разъем от датчика, подсоединить
к разъему цифровой вольтметр.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки
без отсоединения от датчика электрического разъема
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Подсоедините отрицательный щуп вольтметра
к контакту "земля" разъема, а положительный щуп вольтметра
к контакту "сигнал". |
2. Включите зажигание, не запуская двигатель
и наблюдайте за показаниями прибора, которые должны находиться в пределах
0,5 1,0 В при закрытой дроссельной заслонке и 4,5–5 В при полностью
открытой дроссельной заслонке (см. рис. Проверка
датчика положения дроссельной заслонки без отсоединения от датчика
электрического разъема). |
3. Отсоедините от датчика положения
дроссельной заслонки электрический разъем и, используя вольтметр,
проверьте, что на контактах разъема присутствует напряжение 5 В. В
противном случае проверьте электрическую цепь датчика положения дроссельной
заслонки и блок управления. |
|