7.7. Система зарядки
Если контрольная лампа зарядки аккумулятора не горит при включении зажигания,
проверьте подключение проводов к генератору и целостность контрольной лампы.
Если лампа все еще не горит, проверьте электрическую цепь от генератора до лампы.
Если все электрические цепи исправны, значит, неисправен генератор и его следует
заменить или отремонтировать.
Если контрольная лампа зарядки аккумулятора горит при работе двигателя, остановите
двигатель и проверьте состояние и натяжение приводного ремня генератора, а также
подключение проводов к генератору.
Проверка регулятора напряжения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Подсоедините вольтметр к
полюсам аккумулятора и запустите двигатель. |
2. Увеличьте обороты двигателя
до стабилизации показаний вольтметра, который должен показывать от
12 до 13 В, но не более 14 В. |
3. Включите максимальное количество
электрических потребителей (фары, обогреватель заднего стекла, вентилятор
отопителя). При этом напряжение, вырабатываемое генератором с регулятором
напряжения, должно находиться в пределах от 13 до 14 В. |
4. Если напряжение не соответствует
требуемым величинам, причиной неисправности могут быть изношенные
щетки генератора, слабая пружина щеток, неисправный регулятор напряжения,
неисправный диод, обрыв обмотки статора или дефектные контактные кольца
ротора. |
|
5. Отсоедините жгут проводов от генератора
и проверьте, что на контакте S и контакте В присутствует напряжение
аккумулятора. |
|
6. Проверьте напряжение аккумулятора
на контакте IG. Напряжение на контакте IG должно появляться после
включения зажигания. |
|
7. Соедините контакт L с массой. При этом
контрольная лампа зарядки аккумулятора должна загореться. |
|