Проверка компрессии
Проверка компрессии позволяет сделать вывод о состоянии двигателя. В ходе проверки
можно установить, исправны ли клапаны и поршни (поршневые кольца) или они изношены.
Кроме того, результаты проверки показывают, следует ли заменить двигатель или
его необходимо ремонтировать. Для проверки необходим компрессометр.
|
Для проверки компрессии дизельного двигателя необходим специальный компрессометр,
который вворачивается в резьбовое отверстие свечей накаливания. Проверка
компрессии дизельного двигателя здесь не описывается.
|
Разница между значениями давления компрессии отдельных цилиндров не должна превышать
1.0 бар у бензинового двигателя, и 3.0 бар у дизеля.
Если один или несколько цилиндров по сравнению с другими имеют давление, отличающееся
на более высокое значение, это указывает на повреждение клапанов, износ поршневых
колец или повреждение прокладки головки цилиндров. В этом случае двигатель необходимо
отремонтировать или заменить.
Величина давления имеет второстепенное значение, так как она зависит в числе прочего
от применяемого измерительного прибора. У бензиновых двигателей она не должна
быть менее 10 бар.
|
1 Условием проверки является заряженная аккумуляторная батарея.
2 Выключите зажигание.
3 Расстыкуйте главное реле электронной системы управления двигателя,
чтобы исключить впрыск топлива во время проверки. Расположение реле
системы управления показано в Спецификациях Главы Бортовое
электрооборудование.
|
Если реле системы управления двигателем не отсоединяется,
может быть повреждена выходная ступень главного реле системы
управления.
|
4 Снимите все свечи зажигания, обратитесь к Разделу Проверка
уровней жидкостей.
|
5 Модели 316i, 318i: Расстыкуйте многополюсный разъем
катушек зажигания, для чего поверните влево ручку -1-.
|
6 Установите ручную КПП в нейтральное положение, автоматическую в
положение “Р”. Затяните стояночный тормоз.
|
Не склоняйтесь над двигателем, если он проворачивается при
снятых свечах зажигания. Имеется опасность травмирования вследствие
выбрасываемых при этом частиц сажи!
|
7 Вставьте или вверните компрессометр в отверстие свечи зажигания
согласно инструкции по эксплуатации.
8 Попросите ассистента полностью прижать педаль газа и удерживать
ее в таком положении в течение всего времени проверки.
9 Проверните двигатель примерно на 8 оборотов так, чтобы рост давления
на компрессометре прекратился.
10 Таким образом, последовательно проверьте все цилиндры.
11 Если компрессия в одном или нескольких цилиндрах лежит ниже предела
износа, влейте немного двигательного масла через отверстие свечи
зажигания и снова измерьте давление компрессометром. Если после
этого давление возрастает, это указывает на износ поршневых колец
и/или рабочей поверхности цилиндра. Если давление не повышается,
то, как правило, поврежден клапан или уплотнительная прокладка головки
цилиндров
12 Установите свечи зажигания, обратитесь к Разделу Проверка
уровней жидкостей.
13 Модели 316i, 318i: Состыкуйте многополюсное разъем катушек зажигания,
при этом поверните ручку вправо.
14 Установите главное реле системы управления двигателя, обратитесь
к Спецификациям Главы Бортовое электрооборудование.
|
|