|
Перед установкой распределительных валов поверните коленчатый
вал примерно на 30° против направления вращения двигателя
(влево за шестигранник шкива) через ВМТ. Таким образом, ни
один из поршней не будет стоять вверху и можно будет посадить
клапаны на место. Гидротолкатели клапанов без нагрузки со
стороны распределительного вала вытягиваются и после установки
требуют некоторого времени, чтобы снова сжаться. Вследствие
этого клапаны могут быть открыты больше, чем это соответствует
положению распределительного вала и могут сесть на поршни.
Поэтому после установки распределительных валов необходимо
подождать 40 мин, пока можно будет проворачивать двигатель.
Только после этого можно повернуть коленчатый вал в положение
ВМТ и установить цепи привода ГРМ, обратитесь к подразделу
Установка головки цилиндров. |
|
1 Проверьте поверхность толкателей, при наличии дефектов замените. аспределительных
валов и установите распределительные валы так, чтобы вершины кулачков первого
цилиндра показывали друг на друга. |
|
2 Установите планку с подшипниками и вставленными толкателями в головку цилиндров.
Проверьте наличие центрующих втулок -3-. | 3 Вставьте вкладыши
подшипников согласно маркировке. Они должны располагаться на прежних местах.
4 Вставьте приспособление и зажмите вкладыши. 5 Затяните вкладыши распределительных
валов моментом 15 Н•м. 6 Снимите приспособление.
|
7 Вставьте линейку для фиксации распределительных валов. |
|
8 При необходимости. Стрелка - шестигранник второго распределительного вала.
|
|
Следите за тем, чтобы не повредить корпус распределительных валов. При необходимости
сошлифуйте снаружи гаечный ключ. | 9 Закрепите колесо датчика
и упорную шайбу на распределительном вале впускных клапанов моментом 20 Н•м.
|
10 Установите звездочку на распределительном валу выпускных клапанов. Стрелка
на звездочке должна указывать в сторону верхней кромки головки цилиндров. |
|
11 Поршень натяжителя цепи -1- вывернут. Вверните в резьбу натяжителя инструмент
BMW – 11 4 220. |
|
Указанный инструмент нажимает на цепь и немного натягивает ее, чтобы звездочки
распределительных валов были в своем рабочем положении. При наличии некоторых
навыков такой инструмент можно изготовить самостоятельно. При отсутствии инструмента
правильный монтаж цепи невозможен. | 12 Слегка прижмите натяжитель
цепи вращением натяжного винта инструмента BMW – 11 4 220. Цепь не должна провисать.
|
13 Выставьте звездочку на распределительном вале выпускных клапанов. Стрелка
на звездочке должна указывать в стороны верхней кромки головки цилиндров. |
14 Закрепите звездочку на распределительном валу выпускных клапанов
тремя болтами моментом 28 Н•м.
| 15
Закрепите верхний натяжитель цепи. |
|
16 Вставьте зубчатую втулку -6-. При этом впадины зубьев на распределительном
валу и зубчатой втулке должны быть напротив друг друга (стрелки на иллюстрации).
|
|
17 Вставьте зубчатый вал так, чтобы болты крепления звездочки лежали в центре
овальных отверстий зубчатой втулки. | 18 Наденьте верхнюю
цепь на звездочки и выставьте согласно маркировкам, нанесенным при снятии. Если
устанавливаются новые детали, перенесите на них маркировки со старых деталей.
|
19 Наденьте верхнюю цепь с обеими звездочками на распределительные валы. При
этом впадины зубьев (стрелка на иллюстрации) на распределительном валу впускных
клапанов и на звездочке должны находиться напротив друг друга. Вставьте зубчатый
вал -4- штифтами во впадины зубьев и вдавите. |
|
В отличие от иллюстрации упорная шайба -5- еще не установлена. |
20 Снова немного выньте зубчатый вал -4- так, чтобы был виден 1 мм ширины зуба.
21 Установите упорную шайбу на звездочке распределительного вала впускных клапанов
так, чтобы можно было прочитать надпись “FRONT”. Наверните гайки крепления звездочки
так, чтобы они прилгали, но не затягивайте их. 22 Закрепите звездочку распределительных
валов, затянув гайки моментом 5 Н•м, а затем снова ослабьте их на пол-оборота.
23 Установите упорную шайбу на звездочке распределительного вала впускных клапанов
так, чтобы была видна надпись “F”. Если надпись не видна, обратите внимание на
направление установки упорной шайбы: Большой прилегающий диаметр должен показывать
в направлении распределительного вала. 24 Установите на звездочку распределительного
вала выпускных клапанов колесо датчика. Стрелка на колесе должна быть обращена
наружу в сторону верхней кромки головки цилиндров. 25 Выньте до упора зубчатый
вал на звездочке распределительного вала выпускных клапанов.
|
26 Нажмите рукой на натяжитель верхней цепи и снимите фиксирующий инструмент
BMW. |
|
27 Натяните цепь вращением натяжного винта инструмента BMW-11 4 220 моментом
0.7 Н•м. |
|
28 Очистите от масла и загрязнений уплотнительную поверхность блока VANOS.
Проверьте наличие направляющих втулок -1-. |
|
29 Закрепите инструмент BMW-11 6 150 -1- (стрелки на иллюстрации). Этим инструментом
фиксируются зубчатые втулки при натяжении звездочек. | 30
Прижмите три гайки -2- и -3- к обеим звездочкам сначала моментом 5 Н•м, не затягивая
их. 31 Затяните болты -4- в пазах моментом 22 Н•м. 32 Затяните гайки -2-
и -3- моментом 22 Н•м. 33 Отсоедините инструментом BMW-11 6 150. 34 Уплотните
уголки уплотнительной поверхности между головкой цилиндров и блоком VANOS герметиком
“Drei Bond 1209” или “Loctite Ultra Black”.
|
35 Замените уплотнительную прокладку блока VANOS. Закрепите блок (стрелки на
иллюстрации). Затяните гайки М6 моментом 10 Н•м и гайки М6 моментом 22 Н•м. |
36 Состыкуйте разъем у блока VANOS. 37 Вверните направляющие болты
у распределительных валов впускных и выпускных клапанов и затяните моментом 10
Н•м.
|
Левая резьба, то есть для заворачивания надо вращать влево. |
38 Замените крышки, находящиеся под резьбовыми пробками, и вставьте их плоскогубцами.
39 Заверните резьбовые пробки с новыми уплотнительными кольцами у распределительных
валов впуск впускных и выпускных клапанов и затяните моментом 50 Н•м. 40 Закрепите
болтами проушину двигателя спереди. 41 Снимите специальный инструмент для
фиксации распределительного и коленчатого валов.
|
42 Присоедините трубопровод сжатого воздуха с помощью переходника и подайте
воздух давлением 2 – 8 бар. | 43 Поверните не менее чем на
два оборота коленчатый вал по направлению часовой стрелки и нагруженном воздухом
блоке VANOS.
|
44 Установите двигатель в положение ВМТ первого цилиндра. Вершины кулачков
впускного и выпускного клапанов первого цилиндра (стрелки на иллюстрации) должны
быть обращены вверх одновременно. |
|
45 Снова вставьте стержень для фиксации коленчатого вала. |
|
46 Снова вставьте стержень для фиксации распределительного вала. |
|
Линейка для фиксации распределительных валов может возвышаться на 1 мм над распределительным
валом впускных клапанов. Если линейка со стороны выпускного коллектора стоит высоко,
необходимо отрегулировать газораспределительный механизм поворотом звездочек распределительных
валов. Для этого ослабьте звездочки на распределительных валах, поверните их и
затем снова закрепите моментом 22 Н•м. | 47 Снимите линейку
для фиксации распределительных валов. 48 Снимите присоединение сжатого воздуха
с блока VANOS. Закрепите маслопровод к блоку VANOS с новыми уплотнениями моментом
30 Н•м. Состыкуйте разъем.
|
49 Выверните инструмент BMW-11 4 220 у натяжителя цепи. |
|
50 Выверните поршень натяжения цепи с новым уплотнительным кольцом моментом
70 Н•м. |
|
51 Вверните палец крышки головки цилиндров. | 52 Установите
крышку распределительных валов впускных клапанов. 53 Смажьте сопрягаемые поверхности
между блоком VANOS и головкой цилиндров герметиком, например, “Drei Bond 1209”
или “Loctite Ultra Black”. 54 Этим же герметиком смажьте переходы к полукружьям
уплотнительной поверхности к крышке головки цилиндров .
|
55 Установите крышки головки цилиндров. Поврежденные прокладки замените, обратитесь
к сопроводительной иллюстрации. При установке прокладки крышки головки цилиндров
особое внимание обратите на правильное положение в полукружьях торцевой стороны
головки цилиндров. Равномерно обожмите крышку моментом 10 Н•м. | 56
Вставьте датчик распознавания цилиндров и закрепите его. При повреждении уплотнительного
кольца замените его. 57 Установите свечи зажигания, обратитесь к Разделу Свечи
зажигания. 58 Установите выпускной коллектор и приемную трубу, обратитесь
к Разделу Снятие и установка выпускного коллектора.
| Перед
запуском двигателя выньте стержень положения ВМТ в маховике. Снова установите
в отверстие на блоке цилиндров заглушку. |
|
59 Установите присоединение для вентиляции картера на крышке головки цилиндров
и зафиксируйте его. | 60 Установите вентилятор/муфту вентилятора,
обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора с вязкостной
муфтой. 61 Установите кожух воздушного фильтра, обратитесь к Разделу Снятие
и установка воздушного фильтра двигателя. |