Система самопроверки
Встроенный в расширительный бачок, датчик уровня жидкости (стрелка) сигнализирует о имеющемся в бачке количестве охлаждающей жидкости. |
В качестве особого оборудования Audi предлагает систему самопроверки. Она наблюдает
за восемью функциями, либо эксплуатационными состояними, после включения зажигания
и после включения ближнего света либо тормозного сигнала. Активный контроль
осуществляется и во время движения. Тем самым система автопроверки заменяет
ряд имеющихся в стандартном варианте обычных индикаторов.
Индикаторы неисправностей, табло которых находится в середине комбинации приборов,
разделены на группы «Сигнал опасности» и «Сигнал предупреждения».
Неисправности, существенно влияющие на безопасность движения или имеющие своим
следствием серьезные повреждения, считаются опасными и поэтому сигналы загораются
красным цветом. Это следующие сигналы:
- Тормозная система: слишком низкий уровень тормозной жидкости.
- Давление моторного масла: давление масла в режиме холостого хода падает ниже 0,3 бар, либо при частоте вращения, превышающей 2100 об/мин, не достигаются показатели 1,8 бар (модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями) или 2,5 бар (модели с 6-цилиндровыми двигателями).
-
Охлаждающая жидкость:
температура охлаждающей жидкости
поднимается выше 120°С, либо не достигается рабочая температура, либо слишком
низкий уровень охлаждающего средства.
Дополнительно к световому сигналу опасности от комбинации приборов исходит троекратный зуммер. Сигналы опасности имеют в системе приоритет перед предохранительными сигналами. До тех пор, пока существует сигнал опасности, предупредительный сигнал подавляется. Он появляется только после ликвидации причины сигнала опасности.
Предупредительные сигналы высвечиваются на панели желтым цветом и сопровождаются однократным зуммером. Это следующие сигналы: - Стоп-сигнал: этот символ появляется сразу после включения зажигания. Если нажать на педаль тормоза, символ исчезает – при условии, что функционируют оба тормозных фонаря.
- Освещение: этот проверочный этап система самопроверки не может выполнить полностью автоматически. Сначала водитель должен включить ближний свет. Одновременно контролируются ближний свет и задние габариты. Одновременный отказ обеих нитей накала ближнего света или задних габаритов система показать не в состоянии, но вообще-то эта неисправность вряд ли может произойти.
- Аккумуляторная батарея: символ аккумуляторной батареи вспыхивает, если аккумуляторное напряжение выходит за пределы нормативных показателей 10,6—15,6 В.
- Система омывания стекол: этот индикатор указывает на слишком низкий уровень омывающей жидкости в бачке.
-
Топливный бак:
символ заправки загарается, если в топливном
баке остается только 12 л бензина.
Если на табло предупредительных сигналов существуют несколько неисправностей, то предупредительные сигналы вспыхивают по очереди, при включении зажигания. - Сигнал «ОК» должен появиться, если после включения зажигания и нажатия на педаль тормоза погасла надпись «Bremslicht» (стоп-сигнал). «ОК» в данном случае означает, что все этапы проверки были пройдены без сообщений о неисправностях. Спустя короткое время сигнал гаснет.
Приборы по определению исправности ламп
Эти приборы работают на электромагнитном принципе и сравнивают ток, проходящий в проводке, например, к левому и правому ближнему свету. Если в каком-то проводе из-за разрыва или дефекта лампы нет расхода тока, контрольный прибор устанавливает разницу и сообщает об этом блоку управления. В случае неисправности обеих ламп, что происходит очень редко, естественно, также не отмечается разности. В этом случае контрольный прибор не в состоянии установить неисправность.
Подсказка: при подключении разъема для прицепа необходимо следить, чтобы подсоединение проводов к задним габаритам было произведено раньше, чем к прибору определения исправности ламп (он расположен сзади слева в багажном отсеке). Если питание взять от одного из задних габаритов, то при подсоединенном освещении прицепа в прибор определения исправности ламп поступают неучтенные сведения о токах в цепи, и он сообщает о «дефекте лампы». |
Снятие контрольного модуля
Блок управления системы автопроверки привинчен на обратной стороне комбинации приборов в одном корпусе с блоком индикаторов. Описание снятия модуля системы автопроверки вы найдете в начале этой главы в разделе «Разборка».
Поиск неисправностей системы самопроверки
Контроль системы самопроверки в домашних условиях возможен только частично: сначала следует проверить все датчики – если здесь неисправность не была найдена, значит, ее следует искать в модуле системы самопроверки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Самостоятельный контроль блока индикаторов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Дополнительные функции на табло системы самопроверки
Предупреждение о скорости: после записи скорости движения в данный момент времени (нажатием левой кнопки на комбинации приборов при желаемой скорости) система автопроверки указывает на существенное превышение этой скорости появлением символа и зуммером. Эта запись сохраняется вплоть до выключения зажигания, в случае, если не была записана другая скорость движения или стерта память (крайнюю левую кнопку держать нажатой в течение секунды).
Индикатор радиочастот: если поле индикаторов не занято информацией от системы самопроверки, то на нем появляются данные о частоте радиостанций на оснащенных соответствующим образом автомагнитолах. Дополнительно табло индикаторов информирует о стереоприеме или вложенной кассете (Tape). Если радиостанции передают и сигналы системы радиоданных, то в поле индикаторов появляется надпись «RDS». Тогда на радиодисплее можно прочесть название радиостанции.