Снятие и установка головок цилиндров
СНЯТИЕ
|
1. Снимите V-образный ремень (см. Главу
Текущее
обслуживание).
2. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел
Снятие и установка шкива коленчатого вала).
3. Снимите крышку приводного ремня ГРМ (см. Раздел
Снятие и установка передних крышек привода ГРМ).
4. Снимите сборку ремня привода ГРМ (см. Раздел
Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов).
5. Снимите зубчатое колесо распределительного вала (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес распределительных валов).
6. Отсоедините впускной трубопровод (см. Главу
Системы
питания и выпуска).
7. Выверните болты крепления кронштейна компрессора К/В к головке
цилиндров.
8. Снимите сборку коромысел (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка элементов привода клапанов).
9. Снимите распределительный вал (см. Раздел
Снятие и установка распределительных валов).
|
10. Действуя в строго определенном
порядке, выверните 6 болтов болты крепления головки цилиндров.
|
Болты
(1) и (2) оставьте завернутыми на три-четыре витка с
целью фиксации головки на последнем этапе.
|
|
11. Обстучав головку по периметру молотком с мягким бойком, отделите
её от блока цилиндров.
12. Окончательно выверните оставшиеся болты и снимите головку.
13. Снимите уплотнительную прокладку головки цилиндров.
|
Постарайтесь
не оцарапать сопрягаемые поверхности головки и блока!
|
14. Действуя в аналогичной манере, снимите правую головку цилиндров.
|
|
Подготовка к установке
|
1. Тщательно зачистите и протрите насухо сопрягаемые
поверхности головки и блока цилиндров. Для удаления всех следов
материала старой прокладки и нагара используйте твердый пластиковый
или деревянный скребок. Также очистите днища поршней. Будьте предельно
осторожны, - поверхности легко повредить. Помните, что грязь не
должна попасть в маслотоки, водяные галереи, каналы и резьбовые
отверстия - закупорьте их пробками или заклейте скотчем. Для предотвращения
попадания нагара в зазоры между поршнями и цилиндрами, набейте последние
густой смазки, которую по завершении процедуры очистки легко будет
удалить жесткой кистью. По завершении чистки протрите все поверхности
чистой сухой ветошью.
2. Обследуйте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие
глубоких царапин, трещин и прочих повреждений. Небольшие дефекты
можно устранить мелким шабером, в более серьезных случаях головку
следует проточить, либо заменить.
3. Удостоверьтесь в чистоте и сухости резьбовых отверстий, - на
всякий случай продуйте их сжатым воздухом (можно воспользоваться
велосипедным насосом). Присутствие в глухих отверстиях следов смазки
может привести к разрушению блока при затягивании болтов в результате
нарастания гидравлического давления.
4. При помощи стальной линейки и щупа лезвийного типа проверьте
плоскостность сопрягаемой поверхности головки (см. Раздел
Обслуживание головки цилиндров настоящей
Главы).
|
|
УСТАНОВКА
|
1. Заменив уплотнительную прокладку, установите
головку цилиндров на свое штатное место на блоке.
2. Двигательным маслом смажьте резьбовые части крепежных болтов,
упорные поверхности их головок и шайбы.
|
3. Вверните болты и затяните
их в строго определенном порядке, с усилием 29 Нм, затем,
в том же порядке дотяните с усилием второй стадии (69 Нм).
|
4. В два приема отпустите болты, поворачивая каждый на 180° за
подход.
5. Затяните болты (1) и (2) с усилием 34 Нм, затем затяните болты
(3), (4), (5) и (6) с усилием 15 Нм. Далее дотяните все болты в
порядке возрастания порядковых номеров еще на 80 ÷ 90 (не
более) градусов.
|
6. На заключительном этапе
следует дотянуть болты еще на 80 ÷ 90 градусов в порядке,
указанном на иллюстрации.
|
Суммарный
угол дотягивания болтов на последних двух этапах не
должен превышать 180°!
|
|
7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку
демонтажа компонентов.
|
|