Снятие и установка головок цилиндров
СНЯТИЕ
|
1. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел
Снятие и установка шкива коленчатого вала).
2. Снимите переднюю крышку привода ГРМ (см. Раздел
Снятие и установка крышек привода ГРМ).
3. Снимите газораспределительную цепь (см. Раздел
Снятие и установка газораспределительных цепей).
4. Снимите звездочки распределительных валов (см. Раздел
Снятие и установка звездочек привода распределительных валов).
5. Снимите звездочку коленчатого вала (см. Раздел
Снятие и установка звездочки коленчатого вала).
6. Снимите заднюю крышку привода ГРМ (см. Раздел
Снятие и установка крышек привода ГРМ).
7. Снимите распределительные валы (см. Раздел
Снятие и установка распределительных валов).
|
8. Действуя строго в определенном
порядке), равномерно ослабьте и выверните болты крепления
головки цилиндров.
|
Болты
(2) и (4) оставьте завернутыми на три-четыре витка с
целью фиксации головки на последнем этапе.
|
|
9. Обстучав по периметру молотком с мягким бойком,, отделите головку
от блока цилиндров.
10. Выверните оставленные два крепежных болта (2) и (4) и снимите
головку с двигателя.
11. Снимите уплотнительную прокладку, - постарайтесь не повредить
сопрягаемые поверхности головки и блока.
12. Действуя в аналогичной манере, снимите правую головку цилиндров
(выворачивание крепежа производите в зеркальном порядке).
|
|
Подготовка к установке
|
1. Тщательно зачистите и насухо протрите сопрягаемые
поверхности головки и блока цилиндров. Для удаления всех следов
материала старой прокладки и нагара используйте твердый пластмассовый
или деревянный скребок. Зачистите также днища поршней. Будьте предельно
осторожны, - изготовленные из мягкого металла поверхности можно
легко повредить. Помните, что грязь не должна попасть в маслотоки,
водяные галереи и резьбовые отверстия, - закупорьте все открытые
каналы подходящими пробками, либо залепите скотчем. С целью предотвращения
попадания нагара в зазоры между поршнями и цилиндрами, набейте последние
густой смазкой, которую по завершении процедуры очистки легко будет
удалить жесткой кистью. По завершении чистки протрите все поверхности
чистой сухой ветошью.
2. Обследуйте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие
глубоких царапин, трещин, каверн и прочих повреждений. Незначительные
дефекты могут быть устранены при помощи напильника с мелким зубом,
в более серьезных случаях головку следует отдать в проточку, либо
заменить.
3. Удостоверьтесь в чистоте и сухости резьбовых отверстий, - на
всякий случай продуйте их сжатым воздухом (можно воспользоваться
велосипедным насосом). Присутствие в глухих отверстиях следов смазки
может привести к разрушению блока при затягивании болтов в результате
нарастания гидравлического давления.
4. При помощи стальной линейки и щупа лезвийного типа проверьте
плоскостность сопрягаемой поверхности головки (см. Раздел
Обслуживание головки цилиндров настоящей
Главы).
|
|
УСТАНОВКА
|
1. Заменив уплотнительную прокладку, установите
головку цилиндров на свое штатное место на блоке.
2. Смажьте резьбовые части крепежных болтов, упорные поверхности
их головок и шайбы двигательным маслом.
|
3. Установите головку на блок
цилиндров. Вверните болты и затяните их в строго определенном
порядке, с усилием 20 Нм. Действуя в прежнем порядке, затяните
крепеж с усилием второй стадии (50 Нм).
|
4. В два приема отпустите все болты, поворачивая каждый на 180°,
- действуйте в порядке, обратном порядку затягивания крепежа.
5. Затяните болты в прежнем (нормальном) порядке с усилием 25 Нм,
затем дотяните еще на 90 градусов.
6. На заключительном этапе следует дотянуть болты с (1) по (4) еще
на 90, а с (5) по (8) - на 45 градусов.
7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку
демонтажа компонентов.
|
|