Системы питания, впрыска и выпуска
Спецификации
Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом |
Топливо | |
Бензиновые двигатели | |
316i |
неэтилированное, не хуже АИ 95 |
318i |
неэтилированное, не хуже АИ 95 |
318i | неэтилированное, не хуже АИ 983) |
323i | неэтилированное, не хуже АИ 983) |
328i | неэтилированное, не хуже АИ 983) |
330i | неэтилированное, не хуже АИ 983) |
M3 | неэтилированное, не хуже АИ 983) |
3) Возможна заправка бензином АИ 95 с незначительным снижением мощности двигателя. АИ 91 может применяться только в исключительных случаях. | |
Дизельные двигатели | |
Дизельное топливо по DIN EN 590 | Цетановое число не менее 49 |
Не используйте биодизельное топливо (метиловый эфир рапсового масла) | |
Цетановое число характеризует способность дизельного топлива к самовоспламенению. | |
Эксплуатация в зимних условиях | |
зимнее дизельное топливо, которое в зависимости от его марки обеспечивает бесперебойную работу двигателя при температуре до -15°С или до -22°С. | |
Подогрев топливного фильтра | |
Автомобиль оборудован
устройством подогрева топливного фильтра. Благодаря этому топливо, рассчитанное
на применение его при температуре до -15°С, можно использовать при температуре
приблизительно до -25°С. | |
От –9 до –15°С | 10% |
От –15 до –25°С | 30% |
Ниже –25°С | 50% |
При падении температуры наружного воздуха ниже -20°С к зимнему дизтопливу добавьте средство уменьшения вязкости или керосин (в % от суммарного объема) | |
От –20 до –26°С | 10% |
От –26 до –31°С | 30% |
Ниже –31°С | 50% |
Емкость топливного бака | |
Объем | 63 л |
в том числе резервный запас | 8 л |
Система управления двигателем | |
316i | BMS 46 |
318i | BMS 46 |
318i | Siemens MS 42.0 |
323i | Siemens MS 42.0 |
328i | Siemens MS 42.0 |
320d | DDE Bosch 3.0 |
330d | DDE Bosch 3.0 |
BMS - система управления двигателем BMW. | |
MS - система управления двигателем (Motronic). | |
DDE - цифровая система управления дизельным двигателем. | |
Усилия затягивания резьбовых соединений | |
Моменты
затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*. | |
Система выпуска отработавших газов | |
Приемная труба к выпускному коллектору | 30 Н•м |
Крепление к треугольному фланцу | 20 Н•м |
Хомут дополнительного глушителя | 15 Н•м |
Держатель глушителя к РКПП, резьба М8 | 20 Н•м |
Планки крепления к днищу | 20 Н•м |
Выпускной коллектор | |
Модели 316i, 318i, 320d | |
М6 | 10 Н•м |
М7 | 15 Н•м |
Модели 320i, 323i, 328i | |
М6 | 10 Н•м |
М7 | 20 Н•м |
Топливная система состоит из топливного бака, топливопроводов, фильтра, топливного насоса и системы впрыска топлива.
Топливный бак имеет две камеры. Бак расположен под задними сиденьями. Имеющийся запас топлива показывается водителю на панели приборов. Причем запас топлива для каждой камеры измеряется отдельным датчиком. Микропроцессор в блоке панели приборов рассчитывает на основе импульсов впрыска, скорости движения и электрических сигналов рычажного датчика текущее содержание топлива.
Вентиляция топливного бака осуществляется через закрытую систему удаления воздуха. У бензинового двигателя вредные пары бензина собираются в адсорбере и подаются под контролем в двигатель.
Приемы экономичной эксплуатации автомобиля
Существенное влияние на расход топлива оказывает стиль вождения автомобиля. Ниже приводятся несколько советов по разумной эксплуатации автомобиля:
- После запуска двигателя сразу же трогайтесь с места, даже если это происходит на морозе.
- При остановке автомобиля длительностью более 40 с выключите двигатель.
- Двигайтесь всегда на максимально высокой передаче.
- При движении на большие расстояния по возможности поддерживайте равномерную скорость. Избегайте движения на высоких скоростях. Управляйте автомобилем осмотрительно. Без надобности не тормозите.
- Не перевозите на автомобиле лишний груз. Установленный на автомобиле багажник, например, на крыше по возможности снимайте.
- Проверяйте давление воздуха в шинах. Не допускайте чрезмерного снижения давления.