Обслуживание компонентов привода дроссельной заслонки
Общая информация
В отличие от традиционной схемы, на рассматриваемых моделях оболочка троса газа
закреплена не в переборке двигательного отсека, а на кронштейне педали акселератора.
В подобной конструкции реализуется большая стабильность соответствия перемещений
дроссельной заслонки величине хода приводного троса. Кроме того, такая схема позволяет
избежать связанных с деформациями переборки и нарушениями в установке педальной
сборки рывков при возвратном движении троса.
Схема подключения троса привода дроссельной заслонки к педали акселератора
Схема подключения троса газа к кулачку привода дроссельной заслонки
на моделях 2.0 и 2.5 л
Схема подключения троса газа к кулачку привода дроссельной заслонки
на моделях 3.0 л
Схема прокладки троса газа в двигательном отсеке моделей 2.0 и 2.5
л
Схема прокладки троса газа в двигательном отсеке моделей 3.0 л
Конструкция сборки педали акселератора
Снятие троса привода дроссельной заслонки и сборки педали акселератора
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отдайте контргайку фиксации тросовой сборки на кронштейне педали.
3. Высвободите трос из кронштейна.
4. Перейдите в двигательный отсек и отсоедините наконечник троса
от кулачка привода дроссельной заслонки, затем высвободите тросовую
сборку из опорного кронштейна на корпусе дросселя.
5. Высвободите трос из всех прочих расположенных в двигательном
отсеке фиксаторов.
|
Старайтесь
не перегибать тросовую сборку!
|
6. Снимите нижнюю секцию отделки панели приборов с вмонтированным
в нее контактным разъемом электропроводки.
7. На моделях с АТ отсоедините электропроводку от датчика-выключателя
активации режима kickdown.
8. На моделях с РКПП снимите опорный кронштейн сборки педалей сцепления
и ножного тормоза (см. Главу
Тормозная система).
|
9. Выверните болты крепления
педали акселератора к опорному кронштейну.
|
|
10. Высвободите из переборки
двигательного отсека проходную втулку тросовой сборки, - из
салона автомобиля протолкните втулку в двигательный отсек.
|
11. Высвободите из переборки трос газа.
|
12. Поддев отверткой с плоским
жалом, высвободите из рычага педали акселератора втулку крепления
приводного троса.
А — Отвертка с плоским жалом
|
|
13. Извлеките из опорного кронштейна
педали фиксатор троса газа.
|
|
|
Обслуживание педальной сборки
|
|
1. Удостоверьтесь, что величина
бокового люфта педальной сборки не выходит за пределы допустимого
диапазона. В случае необходимости замените осевые втулки и
стопорное кольцо.
|
2. Снимите стопорное кольцо и высвободите педальную сборку из опорного
кронштейна.
3. Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов,
- не забудьте смазать осевые и контактные поверхности.
|
4. Проверьте исправность функционирования
датчика-выключателя активации режима kickdown. Если датчик
неисправен, либо его плунжер не останавливается в требуемом
положении, произведите его замену.
Предельное допустимое значение величины выступания отжатого
плунжера: 2 /0 мм
|
|
|
Регулировка педали газа
|
|
1. Вручную оцените величины
свободного и рабочего ходов педали акселератора. Если результаты
измерений выходят за пределы допустимых диапазонов, произведите
соответствующую корректировку путем вращения гайки фиксации
тросовой сборки на корпусе дросселя.
А — Педаль
В — Опорный кронштейн
Номинальные значения регулировочных параметров, мм
Свободный ход педали (L1): 1 ÷ 4
Рабочий ход педали (L2): 50 ÷ 55
|
|
2. На моделях с АТ проверьте
на соответствие требуемым значениям величину хода педали,
приводящего к срабатыванию датчика-выключателя активации режима
kickdown , - постарайтесь не вращать датчик-выключатель. В
случае необходимости подкорректируйте соответствующим образом
положение датчика-выключателя на рычаге педали. Закончив регулировку,
затяните датчик-выключатель с требуемым усилием (12 Нм).
Номинальное значение величины хода активации режима kickdown
педали акселератора, мм
L: 48 ± 1
|
|
|