Коромысло клапана, ось коромысел и распредвал
|
Нанесите герметик 99000-31110 на сопряженную поверхность картера и головки цилиндра.
|
|
Нанесите герметик 99000-31110 на заштрихованную часть..
|
|
Вращающий момент затяжки.
|
|
Не использовать повторно.
|
|
Нанесите моторное масло на скользящую поверхность каждой части.
|
Снятие
|
- Отключите отрицательный кабель от аккумулятора.
|
- Снимите замок капота двигателя (1) с верхней передней детали.
|
- Снимите радиатор, обратившись к Разделу
Радиатор в Главе
Охлаждение двигателя.
- Снимите ремень привода газораспределительного механизма, обратившись к Разделу
Ремень привода газораспределительного механизма и натяжное устройство для ремня в этой Главе.
|
- Снимите шкив ремня газораспределительного механизма распредвала (1), используя специальный инструмент. Специальный инструмент (А): 09917-68221.
|
- Снимите крышку головки цилиндра, обратившись к Разделу
Крышка головки цилиндров в этой Главе.
- Отсоедините муфту датчика положения распредвала и снимите корпус датчика положения распредвала (2) с головки цилиндра. Подставьте контейнер или подложите коврик под корпус датчика положения распредвала, так как во время демонтажа из корпуса вытекает небольшое количество масла.
|
1 — датчик положения распредвала
2 — корпус датчика положения распредвала |
|
- После того как раскручены все контргайки регулировочного винта клапанов (2), поверните регулировочные винты (1) до отказа назад для того, чтобы все коромысла (3) могли свободно двигаться.
|
|
- Снимите картер распредвала и распредвал.
|
|
Для того чтобы снять болты картера распредвала, откручивайте их небольшими порциями.
|
|
- Снимите заглушку оси коромысел (1) и внутреннюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (2).
|
|
- Снимите впускное коромысло (1) с зажимом (2) с оси коромысел (3).
|
|
Не сгибайте зажим, когда снимаете впускное коромысло.
|
- Снимите болты оси коромысел (1).
|
1 — болты оси коромысел
2 — ось коромысел
|
|
- Отодвиньте конец оси коромысел в сторону корпуса датчика положения распредвала и снимите О-образное кольцо (2) с оси (1).
|
|
- Снимите коромысла на выпуске (1) и пружину коромысла (2), потянув ось коромысел вперед.
|
|
|
Проверка
Регулировочный винт и коромысло
Если края регулировочного винта (1) сильно изношены, замените его. Коромысло (2) должно быть заменено, если рабочая поверхность кулачка (3) сильно изношена.
|
А — сторона на выпуске
В — сторона на впуске
|
Износ оси коромысел
|
Используя блоки «V» и циферблатный индикатор, проверьте износ. Если износ превышает допустимые нормы, замените ось коромысел. Нормы износа оси коромысел — 0.20 мм (0.008 дюймов).
|
Зазор между коромыслом и осью коромысел
|
Используя микрометр и кругломер, измерьте диаметр оси коромысел и внутренний диаметр коромысла. Разница между двумя показателями составляет зазор между коромыслом и осью, нормы которого указаны. Если нормы превышены, замените ось или коромысло, или и то, и другое.
|
Внутренний диаметр коромысла
- норма: 15.996 – 16.014 мм (0.6298 – 0.6304 дюймов)
Диаметр оси коромысел
- норма: 15.969 – 15.984 мм (0.6287 – 0.6292 дюймов)
Зазор между коромыслом и осью коромысел
- норма: 0.012 – 0.045 мм (0.0005 – 0.0017 дюймов)
- предел: 0.09 мм (0.0035 дюймов)
Износ кулачка
|
Используя микромер, замерьте высоту кулачка. Если измеренная высота ниже нормы, замените распредвал.
|
Высота кулачка
|
Норма
|
Предел
|
Кулачок на впуске
|
36.184 – 36.344 мм (1.4246 – 1.4308 дюймов)
|
36.084 мм (1.4206 дюймов)
|
Кулачок на выпуске
|
35.900 – 36.060 мм (1.4134 – 1.4196 дюймов)
|
35.800 мм (1.4094 дюймов)
|
Износ распредвала
|
Поместите распредвал между двумя «V» блоками, и измерьте износ, используя циферблатный индикатор. Если износ превосходит нормы, замените распредвал. Норма износа распредвала — 0.10 мм (0.0039 дюймов).
|
Износ шейки распредвала
|
|
- Проверьте шейки распредвала и картеры распредвала на предмет коррозии, царапин, износа или повреждения. Если обнаружена какая-нибудь неисправность, замените распредвал или головку цилиндра с картером. Никогда не заменяйте головку цилиндра без замены картера.
|
- Проверьте зазор, используя гипсовый штукатурный раствор.
- Данная процедура состоит в следующем.
- Вымойте картер и шейки распредвала.
- Установите распредвал на головку цилиндра.
- Положите часть гипсового штукатурного раствора на полную ширину шейки распредвала (параллельно распредвалу).
- Установите картер распредвала, обратившись к п. 7 процедуры установки.
|
- Закрепите болты картера распредвала в таком порядке, как указано на рисунке небольшими порциями, пока они не будут полностью прикручены к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: болт картера распредвала (а) — 11 Н•м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут).
|
|
Не вращайте распредвал, пока лежит гипсовый штукатурный раствор.
|
|
- Снимите картер и, используя масштабную линейку (2) на поверхности гипсового штукатурного раствора (1), измерьте ширину гипсового штукатурного раствора в самом широком месте.
- Зазор шейки распредвала:
- норма: 0.040 – 0.082 мм (0.0016 – 0.0032 дюйма)
- предел: 0.12 мм (0.0047 дюймов)
|
|
- Если измеренный зазор шейки распредвала выходит за пределы норм, измерьте диаметр расточенного отверстия шейки (картера) и внешний диаметр шейки распредвала. Замените распредвал или узел головки цилиндра в зависимости от того, где расхождение с нормами больше.
- Диаметр расточенного отверстия шейки распредвала
- норма: 28.000 – 28.021 мм (1.1024 – 1.1031 дюймов)
- внешний диаметр шейки распредвала
- норма: 27.939 – 27.960 мм (1.1000 – 1.1007 дюймов)
|
|
|
Установка
|
- Смажьте моторным маслом ось коромысел и коромысла.
|
- Установите ось коромысел, коромысло (сторона на выпуске) (2) и пружину коромысла (1).
|
|
- Вставьте новое О-образное кольцо (2) на ось коромысел со стороны трансмиссии в О-образный желоб для кольца в оси коромысел (1).
|
|
- Установите ось коромысел так, чтобы его отрезная часть смотрела вниз, параллельно (1) сопряженной поверхности крышки головки.
|
|
- Вставьте болты оси коромысел и прикрутите их к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: болт оси коромысел (а) — 11 Н•м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут).
|
|
- Налейте небольшое количество моторного масла в фиксирующую часть шарнира качающегося рычага (3) оси коромысел. Вставьте коромысло (стороной на впуске) (1) с зажимами (2) в ось коромысел.
|
- Нанесите моторное масло на кулачки и шейки на распредвале и поставьте распредвал на головку цилиндра. Установите картер распредвала на распредвал и головку цилиндра.
- Нанесите моторное масло на скользящую поверхность каждого картера против шейки распредвала.
- Нанесите герметик на сопряженную поверхность картера №6 распредвала (3), который будет сопрягаться с головкой цилиндра. «А» герметик: 99000 – 31110.
|
1 — сторона ремня привода газораспределительного механизма
2 — сторона маховика
|
- На каждом картере распредвала есть штампованные отметки, указывающие положение и направление для установки. Устанавливайте картер, как указанно на этих отметках.
|
А — Указывает на положение со стороны ремня привода газораспределительного механизма. Устанавливайте в цифровом порядке, начиная со стороны ремня привода газораспределительного механизма.
В — Указывает на направление картера. Устанавливайте так, как указано стрелкой в сторону ремня привода газораспределительного механизма.
|
- Так как картер распредвала №1 удерживает распредвал в нужном положении, что касается направления осевого давления, убедитесь в том, что сначала надежно установлен картер №1 на шейку №1 распредвала.
|
- Смазав болты картера моторным маслом, закрутите их сначала временно. Затем прикрутите их, соблюдая последовательность, указанную на рисунке. Закручивайте болты постепенно небольшими порциями и равномерно, и повторите последовательность закручивания 3 – 4 раза прежде, чем они будут прикручены к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: болт картера распредвала (а) — 11 Н•м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут).
|
|
- Поставьте новый масляный уплотнитель распредвала (1). Смазав моторным маслом кромку масляного уплотнителя, плотно прижмите масляный уплотнитель распредвала, подгоняя до тех пор, пока его торец не будет утоплен заподлицо с поверхностью картера.
|
|
- Установите заглушку оси коромысел и внутреннюю крышку ремня привода газораспределительного механизма. Затем прикрутите заглушку оси коромысел к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: заглушка оси коромысел (а) — 33 Н•м (3.3 кг-м, 24.0 фунт на фут).
|
|
- Установите шкив ремня привода газораспределительного механизма распредвала (1) в распредвал, вставив штифт (2) в отверстие на распредвале, отмеченное меткой «Е».
|
|
- Прикрутите болт шкива к указанному вращающему моменту с помощью специального инструмента.
- Вращающий момент затяжки:
- болт шкива ремня привода газораспределительного механизма распредвала (а) — 60 Н•м (6.0 кг-м, 43.5 фунт на фут)
- Специальный инструмент (А): 09917-68221
|
- Установите натяжное устройство для ремня, ремень привода газораспределительного механизма, внешнюю крышку, шкив коленвала и ремень водяного насоса, обратившись к Разделу
Ремень привода газораспределительного механизма и натяжное устройство для ремня в этой Главе и
Ремень охлаждающего вентилятора в Главе
Охлаждение двигателя.
- После нанесения герметика на часть «А», установите корпус датчика положения распредвала на головку цилиндра, и прикрутите его фиксирующие болты к указанному вращающему моменту. Присоедините муфту датчика положения распредвала. «А» герметик: 99000-31110. Вращающий момент затяжки: болт корпуса датчика положения распредвала (а) — 11 Н•м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут).
|
1 — О-образное кольцо
|
- Отрегулируйте клапанный зазор, обратившись к Разделу
Клапанный зазор в этой Главе.
- Установите крышку головки цилиндра.
- Установите радиатор и заполните систему охлаждения, обратившись к Разделам
Радиатор и
Промывка и заполнение системы охлаждения в Главе
Охлаждение двигателя.
|
- Установите замок капота (1) на верхнюю переднюю деталь и отрегулируйте положение замка.
|
- Заправьте жидкостью А/Т, обратившись к Разделу
Замена жидкости в Главе
Автоматическая коробка передач (4 A/T).
- Подключите отрицательный кабель к аккумулятору.
- Завершив монтаж, проверьте, не подтекает ли антифриз или жидкость А/Т (для моделей А/Т) на каждом соединении.
- Убедитесь в том, что установка угла опережения зажигания или впрыска топлива соответствует техническим требованиям, обратившись Главе
Двигатели.
|
|