Распредвалы и регуляторы клапанного зазора
|
- Не поворачивайте распредвалы или не запускайте двигатель (т.е. клапаны не должны работать) около получаса после того, как повторно установили гидравлические регуляторы клапанного зазора и распредвалы. Так как требуется время для того, чтобы клапаны встали на место, запуск двигателя в течение получаса после повторной установки может привести к неправильному зацеплению между самими клапанами или между клапанами и поршнем.
- Если попал воздух в регулятор клапанного зазора, клапан может издавать постукивающий звук при включении двигателя после установки регулятора клапанного зазора. В таком случае запустите двигатель на полчаса со скоростью 2,000 – 3,000 оборотов в минуту, и тогда воздух будет продут и стук прекратится. Если звук постукивания не прекратиться, возможно, регулятор клапанного зазора неисправный. Если он неисправный, замените его. Если неисправный регулятор не возможно определить на слух среди 16 регуляторов, проведите следующую проверку.
- О
становите двигатель и снимите крышку головки цилиндра.
-
Нажмите на регулятор рукой (приложив усилие менее 20 кг или 44 фунтов), при этом гребень кулачка не должен быть на проверяемом регуляторе, и проверьте, есть ли зазор между кулачком и регулятором. Если есть, регулятор неисправен и должен быть заменен.
|
Диагностика шума регулятора клапанных зазоров
Шум регулятора клапанных зазоров может быть вызван воздухом, попавшим в регуляторы клапанных зазоров, в следующих случаях:
- Транспортное средство простояло около 24 часов и более.
- Сменили моторное масло.
- Заменили или повторно установили гидравлический регулятор зазора.
- Капитальный ремонт двигателя.
Если вы подозреваете, что шум идет от регуляторов клапанных зазоров, проведите следующую проверку.
|
- Проверьте моторное масло.
- Уровень масла в маслосборнике
- Если уровень масла низкий, добавьте масло до отметки полной заправки на масляном щупе.
- Если цвет масла изменился или качество масла ухудшилось, замените его. Обратитесь к Разделу
Двигатель в Главе
Техническое обслуживание и смазка, для того, чтобы получить рекомендации по использованию определенного типа масла.
- Если обнаружена утечка, устраните ее.
- Давление масла (обратитесь к Разделу
Проверка давления масла в этой Главе)
- Если давление не соответствует норме, приведите его к норме.
- Включите двигатель на полчаса со скоростью 2000 – 3000 оборотов в минуту, и затем воздух продуется, и звук постукивания прекратиться.
- Если постукивание не прекратилось, возможно, гидравлический регулятор клапанного зазора неисправен. Если он не исправен, замените его. Если неисправный регулятор не возможно определить по стуку среди 16 регуляторов, проверьте следующее.
- Остановите двигатель и снимите крышку головки цилиндра.
- Нажмите на регулятор рукой (с усилием менее 20 кг или 44 фунтов), при этом гребень кулачка не должен быть на проверяемом регуляторе, и проверьте, есть ли зазор между кулачком и регулятором. Если есть, регулятор неисправен и должен быть заменен.
|
|
Компоненты
|
Вращающий момент затяжки.
|
|
Смажьте маслом скользящие поверхности каждой части.
|
Снятие
|
- Отключите отрицательный кабель от аккумулятора.
- Слейте моторное масло.
- Слейте антифриз.
- Снимите маслосборник и сетку масляного насоса, обратившись к Разделу
Маслосборник и сетка масляного насоса в этой Главе.
- Снимите крышку головки цилиндра, обратившись к Разделу
Крышка головки цилиндра в этой Главе.
- Снимите крышку цепи синхронизации, обратившись к Разделу
Крышка цепи синхронизации в этой Главе.
- Снимите вторую цепь синхронизации, обратившись к Разделу
Вторая цепь синхронизации и натяжитель цепи в этой Главе.
- Снимите датчик положения распредвала, обратившись к Главе
Система зажигания для двигателя J20.
|
- После того, как снимете вторую цепь синхронизации, установите ключ на коленвале, повернув коленвал. Это нужно для того, чтобы предотвратить зацепление между клапанами и поршнем.
|
|
- Раскрутите болты картера распредвала в том порядке, как указано на рисунке, и выньте их.
|
- Снимите картеры распредвала.
- Снимите распредвалы.
- Снимите регуляторы клапанного зазора (2).
|
-
Никогда не разбирайте гидравлический регулятор клапанного зазора.
- Не давите на корпус регулятора, масло, находящееся в камере под высоким давлением, будет вытекать.
- Опустите вынутый регулятор в чистое моторное масло (1) и храните его там до тех пор, пока не будете устанавливать его повторно, для того чтобы предотвратить утечку масла. Если вы оставляете его на воздухе, положите его в его ковшеобразном корпусе лицевой стороной вниз. Не кладите его на бок или в ковшеобразном корпусе лицевой стороной вверх.
|
|
А — не применяйте силу.
|
|
|
Проверка
Износ кулачка
|
С помощью микромера измерьте высоту кулачка. Если измеренная высота ниже нормы, замените распредвал.
|
Высота кулачка
|
Норма
|
Предел
|
Впускной кулачок
|
40.402 – 40.562 мм (1.5907 – 1.5969 дюйма)
|
40.202 мм (1.5827 дюйма)
|
Выпускной кулачок
|
39.921 – 40.081 мм (1.5717 – 1.5779 дюйма)
|
39.721 мм (1.5638 дюйма)
|
Износ распредвала
|
Положите распредвал между двумя V-образными блоками, и замерьте его износ с помощью циферблатного индикатора. Если измеренный износ превышает указанные ниже нормы, замените распредвал. Износ распредвала: предел: 0.10 мм (0.0039 дюйма).
|
Износ шеек распредвала
Износ гидравлического регулятора клапанного зазора
|
|
- Проверьте регулятор на наличие изъязвлений, царапин или повреждения. Если обнаружен какой-либо изъян, замените его.
|
|
- Измерьте внутренний диаметр головки цилиндра и внешний диаметр регулятора для того, чтобы определить зазор между головкой цилиндра и регулятором. Если зазор превышает пределы нормы, замените регулятор или головку цилиндра.
|
|
- Внешний диаметр гидравлического регулятора клапанных зазоров
- норма: 30.959 – 30.975 мм (1.2189 – 1.2194 дюйма)
- Внутренний диаметр головки цилиндра
- норма: 31.000 – 31.025 мм (1.2205 – 1.2214 дюйма)
- Зазор между головкой цилиндра и регулятором
- норма: 0.025 – 0.066 мм (0.0010 – 0.0025 дюйма)
- предел: 0.15 мм (0.0059 дюйма)
|
|
|
Редукционный клапан смазки
|
Проверьте редукционный клапан на предмет засорения и образования комков.
|
Установка
|
- Прежде чем устанавливать регулятор клапанного зазора на головку цилиндра (1), заполните смазочную канавку головки цилиндра моторным маслом в соответствии со следующей процедурой.
|
- Залейте моторное масло через масляные отверстия (2) и проверьте, чтобы масло вытекало из масляных отверстий по скользящей части регулятора клапанных зазоров. Проведите эту проверку на впускной и выпускной сторонах.
|
|
- Установите регуляторы клапанных зазоров на головку цилиндра. Нанесите моторное масло вокруг регулятора клапанного зазора и затем установите его на головку цилиндра.
|
|
- Сопоставьте ключ (1) на коленвале с отметкой синхронизации (2).
|
- Установите распредвалы.
- Смажьте маслом скользящие поверхности каждого распредвала и шеек распредвала, затем установите их, сопоставив отметки соответствия на головке цилиндра и штифты на распредвалах.
|
Установите распредвал в таком направлении, чтобы его конец с пазом для датчика положения распредвала выходил на сторону выпуска.
|
|
1 — штифт кулачкового вала впускных клапанов
2 — штифт кулачкового вала выпускных клапанов
3 — отметка соответствия для кулачкового вала впускных клапанов
4 — отметка соответствия для кулачкового вала выпускных клапанов
|
- Установите штифты картера распредвала (3).
- Нанесите герметик «А» на уплотняемую поверхность картера кулачкового вала выпускных клапанов (2). «А»: герметик 99000-31250.
|
1 — кулачковый вал впускных клапанов
2 — поверхность картера кулачкового вала выпускных клапанов
3 — штифты картера распредвала |
- Проверьте положение картеров распредвала.
- На каждом картере есть отпечатанные отметки, указывающие на положение и направление для установки. Установите картеры, как указано этими отметками.
|
А — I (сторона на впуске) или Е (сторона на выпуске)
В — положение со стороны цепи синхронизации
С — сторона цепи синхронизации
|
- Смазав маслом болты картеров, закрутите их сначала временно. Затем прикрутите их по порядку. Закручивайте болты понемногу и равномерно, и повторяйте последовательность закручивания три или четыре раза прежде, чем они будут прикручены к указанному вращающему моменту затяжки. Вращающий момент затяжки: болт картера распредвала (а): 11 Н•м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут).
|
1 — болт штифта
2 — направляющая цепи синхронизации
|
- Установите датчик положения распредвала, обратившись Главе
Система зажигания для двигателя J20.
- Установите вторую цепь синхронизации, обратившись к Разделу
Вторая цепь синхронизации и натяжитель цепи в этой Главе.
- Установите крышку цепи синхронизации, обратившись к Разделу
Крышка цепи синхронизации в этой Главе.
- Установите крышку головки цилиндра, обратившись к Разделу
Крышка головки цилиндра в этой Главе.
- Установите маслосборник и сетку масляного насоса, обратившись к Разделу
Маслосборник и сетка масляного насоса в этой Главе.
- Установите систему охлаждения и прочие части.
- Залейте систему охлаждения антифризом, передний дифференциал трансмиссионным маслом, двигатель моторным маслом и систему рулевого управления с усилением специальной жидкостью.
- Проверьте, нет ли утечки антифриза, специальной жидкости для системы рулевого управления, утечки выхлопного газа и моторного масла на каждом соединении.
- Проверьте установку угла опережения зажигания и если необходимо отрегулируйте, обратившись к Разделу
Проверка и регулировка времени опережения зажигания в Главе
Система зажигания для двигателя J20.
|
|