Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

31.4.2 Таблицы диагностики неполадок

Таблицы диагностики неполадок

Таблица диагностики неполадок 1

Состояние

Возможная причина

Устранение

ТСС не работает

Таблица диагностики А-1

Нижний выключатель полного привода или его схема неисправны

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя или его схема неисправны

Схема сигнала «круиз-контроля» неисправна (если имеется)

Передача не переключается на 4-ю

Выключатель прерывания повышающей передачи или его схема неисправны

Таблица диагностики А-2

Нижний выключатель полного привода или его схема неисправны

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя или его схема неисправны

Схема сигнала «круиз-контроля» неисправна (если имеется)

Таблица диагностики неполадок 2

Жидкость автоматической коробки передач

Состояние

Возможная причина

Устранение

Низкое давление жидкости

Засорился фильтр масляного насоса

Промойте фильтр

Неисправен клапан регулятора давления

Отремонтируйте клапан

Высокое давление жидкости

Клапан регулятора давления

Отремонтируйте клапан

Состояние работы

Состояние

Возможная причина

Устранение

Не может работать во всех положениях

Заедание клапана регулятора

Заменить

Засорился фильтр масляного насоса

Промойте фильтр

Заклинена или сломана планетарная передача

Ремонт или замена

Неисправный ручной клапан

Заменить

Плохая работа 1-ой скорости или чрезмерное соскальзывание в положении «D» или «2»

Неисправен клапан 1-2 переключения

Заменить

Переключение передач

Состояние

Возможная причина

Устранение

Плохое переключение 1-2, чрезмерное соскальзывание

Заедание клапана регулятора

Заменить

Заедание клапана переключения 1-2

Заменить

Заедание соленоидного клапана переключения-В

Заменить

Заедание клапана промежуточного модулятора наката

Заменить

Плохое переключение 2-3, чрезмерное соскальзывание

Заедание клапана переключения 2-3

Заменить

Заедание соленоидного клапана переключения-А

Заменить

Плохой запуск или рывки в положении “D”

Заедание клапана регулятора

Заменить

Плохое переключение 3-4, чрезмерное соскальзывание

Заедание клапана переключения 3-4

Заменить

Заедание соленоидного клапана переключения-В

Заменить

Чрезмерный рывок при переключении 1-2

Заедание клапана регулятора

Заменить

Неисправный аккумулятор, второй тормозной поршень

Заменить

Чрезмерный рывок при переключении 2-3

Заедание клапана регулятора

Заменить

Неисправный аккумулятор, поршень прямого сцепления

Заменить

Чрезмерный рывок при переключении 1-2

Заедание клапана регулятора

Заменить

Не работает система блокировки

Заедание клапана ТСС (блокировки)

Заменить

Заедание соленоидного клапана №2 (соленоидного клапана ТСС)

Заменить

Таблица диагностики неполадок 3

Жидкость автоматической коробки передач

Состояние

Возможная причина

Устранение

Низкое давление жидкости

Утечка в схеме давления масла

Отремонтируйте

Состояние работы

Состояние

Возможная причина

Устранение

Не может работать во всех положениях

Износ масляного насоса

Заменить

Заклинивание в масляном насосе

Заменить

Утечка в системе давления жидкости в муфту повышающей передачи из-за износа втулки масляного насоса

Заменить

Неисправный гидротрансформатор

Заменить

Плохая работа 1-ой скорости или чрезмерное соскальзывание в положении “D” или «2»

Утечка в системе давления жидкости из переднего сцепления из-за износа или поломки сальникового кольца корпуса повышающей передачи

Заменить

Соскальзывание сцепления повышающей передачи

Заменить

Не может работать или чрезмерное соскальзывание в положении “L”

Утечка в системе давления жидкости из переднего сцепления из-за износа или поломки сальникового кольца корпуса повышающей передачи

Заменить

Соскальзывание диска тормоза заднего хода

Заменить

Сломано О-образное кольцо тормозного поршня

Заменить

Не может работать или чрезмерное соскальзывание в положении “R”

Утечка в системе давления жидкости в прямую муфту из-за износа или поломки сальникового кольца центрального суппорта

Заменить

Изношена прямая муфта

Заменить

Переключение передач

Состояние

Возможная причина

Устранение

Плохое переключение 1-2, чрезмерное соскальзывание

Утечка в системе давления жидкости в муфту повышающей передачи из-за износа или поломки сальникового кольца корпуса повышающей передачи

Заменить

Неисправный второй тормоз

Заменить

Сломано О-образное кольцо второго тормозного поршня

Заменить

Неисправен второй тормоз наката (в положении «2»)

Заменить

Плохое переключение 2-3, чрезмерное соскальзывание

Утечка в системе давления жидкости в муфту повышающей передачи из-за износа или поломки сальникового кольца корпуса повышающей передачи

Заменить

Изношена втулка прямой муфты

Заменить

Соскальзывание прямой муфты

Заменить

Инородный материал попал в контрольный шарик поршня прямой муфты

Заменить

Плохой запуск или рывки в положении “D”

Утечка в системе давления жидкости переднего сцепления из-за износа или поломки сальникового кольца корпуса повышающей передачи

Заменить

Неисправность переднего сцепления

Заменить

Состояние

Возможная причина

Устранение

Плохое переключение 3-4, чрезмерное соскальзывание

Неисправный тормоз повышающей передачи

Заменить

Неисправное сцепление повышающей передачи

Заменить

Плохой запуск или толчкообразное движение в положении “R”

Утечка в системе давления жидкости прямой муфты из-за износа или поломки масляного сальникового кольца центрального суппорта

Заменить

Чрезмерный рывок при переключении 1-2

Неисправна муфта свободного хода

Заменить

Не работает система блокировки

Неисправный гидротрансформатор

Заменить

Нехарактерный шум

Состояние

Возможная причина

Устранение

Нехарактерный шум в положении “P” и “N”

Изношен масляный насос

Заменить

Таблица диагностики неполадок A-1 (ТСС не блокируется)

Описание системы

Электронный блок управления выключает соленоид ТСС при любом из следующих состояний:

  • Выключатель педали тормоза: ВКЛ.
  • НИЖНИЙ выключатель полного привода: ВКЛ.
  • Модуль «круиз-контроля»: выдается сигнал команды ВЫКЛ. TCC (если имеется).
  • Коробка передач с электронным управлением (ECT): ECT < 30° C (86°F)

Выявление неполадок

 border=
  • При проведении испытаний на дороге выберите место, где нет движения или вероятности ДТП, и будьте очень осторожны во время испытания, чтобы не попасть в аварию.
  • Испытание на дороге должны проводить два человека, водитель и испытатель, на ровной дороге.

Шаг

Действие

Да

Нет

1

Выполнены предписания Таблицы диагностики автоматической коробки передач?

Переходите к шагу 2

Переходите к Таблицы диагностики автоматической коробки передач

2

Проверка коробки передач с электронным управлением (ЕСТ):

Разогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

Проверьте ЕСТ при помощи сканирующ. инструмента. Температура ЕСТ больше 30° C (86°F)?

Переходите к шагу 3

Неисправный датчик ЕСТ, ее схема или система охлаждения двигателя. Если все нормально, замените на исправный электронный блок управления и перепроверьте

3

Выполните испытание в движении при следующих условиях и проверьте напряжение между терминалом сцепки электронного блока управления С51-1-8 (у двигателей G16/J20) и «землей»

* Нормальный режим в положении “D”

* Положение передачи «2Н»

* «Круиз-контроль» не включен (если имеется)

* Педаль тормоза отпущена

* Двигайтесь на автомобиле с включенным ТСС

Это напряжение батареи?

Неисправный клапан соленоида ТСС, его схема или коробка передач

Переходите к шагу 4

5

Проверка сигнала выключателя тормоза:

При включенном выключателе зажигания проверьте напряжение между терминалом сцепки электронного блока управления Е61-63 и «землей».

Спецификация сигнала выключателя тормоза

Педаль тормоза отпущена: 0 Вольт

Педаль тормоза нажата: напряжение батареи

Результат такой, как в спецификации?

Переходите к шагу 6

Неисправный выключатель педали тормоза или его схема. Если все нормально, замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте

6

Проверка сигнала нижнего выключателя полного привода

При включенном выключателе зажигания проверьте напряжение между терминалом сцепки электронного блока управления С51-1-26 (у двигателей G16/J20) и «землей»

Спецификация сигнала нижнего выключателя полного привода

Положение переключения передачи “4L” или “N”: 0 В

Положение переключения передачи “4Н” или “2H”: напряжение батареи

Результат такой, как в спецификации?

Переходите к шагу 7

Неисправный нижний выключатель полного привода или его схема. Если все нормально, замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте

7

На автомобиле есть система «круиз-контроля»?

Переходите к шагу 8

Замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте

8

Проверка сигнала «круиз-контроля»:

При включенном выключателе зажигания проверьте напряжение между терминалом сцепки электронного блока управления Е61-35 (у двигателей G16/J20) и «землей»

Это напряжение батареи?

Замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте

Неисправный модуль «круиз-контроля» или его схема. Если все нормально, замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте

Таблица диагностики неполадок A -2 (нет переключения на повышающую передачу)

Описание системы

Электронный блок управления не переключает на повышающую передачу при любом из следующих состояний:

  • Выключатель прерывания повышающей передачи: ВКЛ.
  • НИЖНИЙ выключатель полного привода: ВКЛ.
  • Модуль «круиз-контроля»: выдается сигнал команды ВЫКЛ. повышающую передачу (если имеется).
  • Коробка передач с электронным управлением (ECT): ECT < 30° C (86°F)

Выявление неполадок

 border=
  • При проведении испытаний на дороге выберите место, где нет движения или вероятности ДТП, и будьте очень осторожны во время испытания, чтобы не попасть в аварию.
  • Испытание на дороге должны проводить два человека, водитель и испытатель, на ровной дороге.

Шаг

Действие

Да

Нет

1

Выполнены предписания Таблицы диагностики автоматической коробки передач?

Переходите к шагу 2

Переходите к Таблице диагностики автоматической коробки передач

2

Проверка коробки передач с электронным управлением (ЕСТ):

Разогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

Проверьте ЕСТ при помощи сканирующ. инструмента. Температура ЕСТ больше 30° C (86°F)?

Переходите к шагу 3

Неисправный датчик ЕСТ, ее схема или система охлаждения двигателя. Если все нормально, замените на исправный электронный блок управления и перепроверьте

3

Выполните испытание в движении при следующих условиях и проверьте напряжение между терминалом сцепки электронного блока управления С51-1-2 (у двигателей G16/J20) и «землей», терминалом сцепки электронного блока управления С51-1-1 и «землей»

* Выключатель прерывания повышающей передачи выключен (Лампочка «повышающая передача выключена» не горит)

* Нормальный режим в положении “D”

* Положение передачи “2H”

* «Круиз-контроль» не включен (если имеется)

* Двигайтесь на автомобиле на 4-ой передаче, как описано в данном разделе в «Схеме переключения передач»

Каждое напряжение примерно 0 Вольт?

Неисправный клапан соленоида переключения, его схема или коробка передач

Проводка “G” или “G/R” замкнута на силовую цепь. Если же все нормально, переходите к шагу 4

4

Проверка сигнала выключателя прерывания повышающей передачи:

При включенном выключателе зажигания проверьте напряжение между терминалом сцепки электронного блока управления Е61-33 (у двигателей G16/J20) и «землей»

Спецификация сигнала выключателя прерывания повышающей передачи

Выключатель прерывания повышающей передачи выключен: напряжение батареи

Выключатель прерывания повышающей передачи включен: 0 Вольт

Результат такой, как в спецификации?

Переходите к шагу 5

Неисправный выключатель прерывания повышающей передачи или ее схема. Если все нормально, замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте

5

Проверка сигнала нижнего выключателя полного привода

При включенном выключателе зажигания проверьте напряжение между терминалом сцепки электронного блока управления С51-1-26 (у двигателей G16/J20) и «землей»

Спецификация сигнала нижнего выключателя полного привода

Положение переключения передачи “4L” или “N”: 0 В

Положение переключения передачи “4Н” или “2H”: напряжение батареи

Результат такой, как в спецификации?

Переходите к шагу 6

Неисправный нижний выключатель полного привода или его схема. Если все нормально, замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте

6

На автомобиле есть система «круиз-контроля»?

Переходите к шагу 7

Замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте

7

Проверка сигнала «круиз-контроля»:

При включенном выключателе зажигания проверьте напряжение между терминалом сцепки электронного блока управления Е61-35 (у двигателей G16/J20) и «землей»

Это напряжение батареи?

Замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте

Неисправный модуль «круиз-контроля» или его схема. Если все нормально, замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте


Реклама