Удаление воздуха из гидропривода сцепления
Из гидросистемы привода сцепления необходимо удалить воздух, если педаль сцепления
не возвращается или возвращается в исходное положение медленно, расцепление
передачи происходит неудовлетворительно или, если гидросистема вскрывалась.
Так как гидросистема сцепления работает на тормозной жидкости, необходимо
соблюдать соответствующие требования, приведенные в Главе Тормозная
система.
|
При описанном здесь процессе удаления воздуха без применения
специального устройства в системе может остаться некоторое количество
воздуха. Признаком этого является наличие характерного шума и неудовлетворительное
расцепление передач. В этом случае необходимо удалить воздух из системы
на СТО с применением специального устройства.
|
|
1. Снимите нижний щиток двигательного
отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка
нижнего щитка двигательного отсека.
2. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. При необходимости
долейте жидкость до маркировки Max, обратитесь к Разделу Проверка уровней жидкостей. |
3. Снимите колпачок со штуцера прокачки
воздуха (стрелка на сопроводительной иллюстрации) на рабочем цилиндре.
Наденьте прозрачный шланг на штуцер. |
|
4. Осторожно освободите подход к штуцеру.
Для отворачивания штуцера требуется накидной ключ, чтобы не повредить
шестигранник.
5. Опустите свободный конец шланга в емкость с тормозной жидкостью,
чтобы исключить подсасывание воздуха.
6. Попросите ассистента нажать на педаль сцепления около 10 раз
до упора и оставить ее прижатой.
7. В этом положении откройте штуцер (3). Тормозная жидкость начнет
вытекать. Когда вытекающая жидкость перестанет содержать пузырьков
воздуха, заверните штуцер.
|
Уровень тормозной жидкости в резервуаре не должен
слишком сильно понизиться. Для этого доливайте жидкость. |
8. Отпустите педаль сцепления. Вновь около 10 раз нажмите на педаль
и оставьте ее в таком положении. Этот процесс повторите столько
раз, сколько необходимо для того, чтобы воздух больше не выходил.
При этом постоянно добавляйте в систему новую жидкость.
9. Заверните штуцер на рабочем цилиндре. Снимите шланг и наденьте
колпачок.
10. Опустите автомобиль на колеса.
11. Залейте в систему тормозную жидкость до отметки Max.
12. Проверьте работу тормозной системы и сцепления. |
|
Удаление воздуха с помощью специального устройства
В автомастерских воздух из гидросистемы сцепления удаляется, как правило, с
помощью специального устройства. Устройство создает в системе избыточное давление
жидкости.
|
1. Отверните болты крепления на резервуаре
тормозной жидкости. Выньте резервуар.
2. Присоедините устройство для удаления воздуха в соответствии с
инструкцией.
3. Наденьте на штуцер удаления воздуха шланг. Конец шланга опустите
в емкость.
4. Откройте штуцер и держите его в таком положении, пока не перестанут
выделяться пузырьки воздуха. Штуцер закройте.
5. Снимите устройство.
6. Медленно около 10 раз нажмите на педаль сцепления до упора и
снова отпустите ее.
7. Снимите рабочий цилиндр с КПП. Гидропровод не отсоединяйте, обратитесь
к Разделу Снятие и установка рабочего цилиндра
сцепления. |
8. Откройте штуцер прокачки воздуха. Надавите
до упора на шток (1) рабочего цилиндра так, чтобы больше не выделялись
пузырьки воздуха. При этом штуцер должен смотреть наверх. Закройте
штуцер и дайте штоку медленно возвратиться назад.
Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
|
Нельзя нажимать на педаль сцепления при снятом
рабочем цилиндре. |
|
|
9. Установите на место резервуар тормозной
жидкости. Залейте жидкость до отметки Max. Закройте резервуар пробкой.
10. Установите коробку фильтра чистого воздуха. |
|