Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

9.3.5 Рулевая колонка (у не кабриолета)

Рулевая колонка (у не кабриолета)

 border=

Когда рулевая колонка снята с автомобиля, ее очень легко повредить.

Если ее уронить вертикально, может сломаться рулевой вал или могут ослабнуть пластиковые штырьки, которые регулируют длину колонки; если на нее опереться, она может погнуться или деформироваться. Любое из перечисленных повреждений может ухудшить ударопоглощающие свойства колонки.

Ослабляя крепежные болты и гайки рулевой колонки, убедитесь, что рулевая колонка и верхний рулевой вал разъединены. Если до ослабления крепежных болтов и гаек рулевую колонку и верхний рулевой вал не разъединить, это может повредить верхнюю муфту и крепежную скобу верхнего рулевого вала.


 border=

При проведении сервисного обслуживания рулевой колонки или любых установленных на ней узлов необходимо снять рулевое колесо. Но если рулевая колонка снимается только для того, чтобы обеспечить доступ к компонентам панели инструментов, рулевое колесо можно с колонки не снимать.

Снятие

 border=

Никогда не ставьте колонку вертикально на рулевое колесо, перевернутое вниз модулем (надува) подушки безопасности. Это может привести к травме.


 border=

Никогда не поворачивайте рулевое колесо, когда рулевая колонка и рулевое колесо сняты. Поворот рулевого колеса более, чем на два с половиной оборота, сломает контактную катушку.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините «минусовой» (–) кабель батареи.
  2. Отключите систему подушки безопасности. См. предупреждения в начале данной Главы.
  3. Снимите рулевое колесо и контактную катушку с подрулевыми переключателями, если потребуется. См. в данной Главе Разделы Рулевое колесо и Контактная катушка и подрулевые переключатели.
  4. Если рулевое колесо и/или подрулевые переключатели остаются на месте, выполните следующие манипуляции:
    • Поверните рулевое колесо так, чтобы передние колеса автомобиля смотрели прямо вперед.
    • Поверните выключатель зажигания в положение “LOCK” и выньте ключ.
9.3.5 Рулевая колонка (у не кабриолета) Saab
  1. Снимите крышку рулевой колонки (1).
  1. Отсоедините все кабели следующих узлов:
    • Контактной катушки и подрулевых переключателей.
    • Выключателя зажигания.
9.3.5 Рулевая колонка (у не кабриолета) Saab
  1. Снимите болт (1) и гайку (2) верхней муфты верхнего рулевого вала.
9.3.5 Рулевая колонка (у не кабриолета) Saab
  1. Снимите крепежные болты (2 штуки) (2) и гайки (2 штуки) (3) рулевой колонки (1).
9.3.5 Рулевая колонка (у не кабриолета) Saab
  1. Если имеется кабель блокировки переключателя (ключа) (1), отсоедините его от выключателя зажигания, повернув выключатель зажигания в положение “ACC”.
  1. После отсоединения поверните ключ зажигания в положение “LOCK”.
  2. Снимите рулевую колонку с автомобиля.

Осмотр

Проверьте исправность рулевой колонки и наличие повреждений, как описано ниже в данной Главе в Разделе Проверка рулевой колонки и верхнего вала рулевого управления на наличие повреждений при аварии (у не кабриолета).

Установка

 border=

После затягивания крепежных болтов рулевой колонки необходимо затянуть болты муфты рулевого вала.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Убедитесь, что положение передних колес и рулевого колеса соответствуют прямолинейному движению автомобиля.
9.3.5 Рулевая колонка (у не кабриолета) Saab
  1. Если имеется кабель блокировки переключателя (ключа) (1), подсоедините его к выключателю зажигания, повернув выключатель зажигания в положение “ACC”. Затем поверните выключатель зажигания в положение “LOCK”.
9.3.5 Рулевая колонка (у не кабриолета) Saab
  1. Совместите точку “A” рулевой колонки (1) с отверстием для болта “B” верхней муфты верхнего рулевого вала. Затем соедините верхнюю муфту верхнего рулевого вала.
9.3.5 Рулевая колонка (у не кабриолета) Saab
  1. Установите рулевую колонку (1) контактной верхней стороной нижних шлиц к крепежным болтам. Затяните нижние крепежные гайки (3) рулевой колонки, а затем верхние крепежные болты (2) до указанных значений момента затяжки. Момент затяжки: крепежные болты и гайки рулевой колонки (b): 25 Н•м (2.5 кг-м, 18.0 фунтов-фут).
9.3.5 Рулевая колонка (у не кабриолета) Saab
  1. Установите болт (2) верхней муфты верхнего рулевого вала и гайку (1). Затяните гайку (1) верхней муфты верхнего рулевого вала до указанного момента затяжки. Момент затяжки: гайка верхней муфты верхнего рулевого вала — (a): 23 Н•м (2.3 кг-м, 17.0 фунтов-фут).

 border=

Не используйте повторно болт и гайку верхней муфты верхнего вала. Для установки возьмите новые.

  1. Если были сняты контактная катушка и подрулевые переключатели, установите их, как описано в данной Главе в Разделе Контактная катушка и подрулевые переключатели.
  2. Соедините все кабели, которые отсоединялись при снятии рулевой колонки.
9.3.5 Рулевая колонка (у не кабриолета) Saab
  1. Установите крышку отверстия рулевой колонки (1).
  1. Если рулевое колесо было снято, установите его, как описано в данной Главе в Разделе Рулевое колесо.
  2. Соедините «минусовой» (–) кабель с батареей.
  3. После установки рулевой колонки проверьте, что система подушки безопасности включена. См. предупреждения в начале данной Главы.

Реклама