Рулевая колонка (у кабриолета)
|
Когда рулевая колонка снята с автомобиля, ее очень легко повредить.
Если ее уронить вертикально, может сломаться рулевой вал или могут ослабнуть пластиковые штырьки, которые регулируют длину колонки; если на нее опереться, она может погнуться или деформироваться. Любое из перечисленных повреждений может ухудшить ударопоглощающие свойства колонки.
Ослабляя крепежные болты и гайки рулевой колонки, убедитесь, что рулевая колонка и нижний рулевой вал разъединены. Если до ослабления крепежных болтов и гаек рулевую колонку и нижний рулевой вал не разъединить, это может повредить подшипник нижнего рулевого вала.
|
|
При проведении сервисного обслуживания рулевой колонки или любых установленных на ней узлов необходимо снять рулевое колесо. Но если рулевая колонка снимается только для того, чтобы обеспечить доступ к компонентам панели инструментов, рулевое колесо можно с колонки не снимать.
|
Снятие
|
Никогда не ставьте колонку вертикально на рулевое колесо, перевернутое вниз модулем (надува) подушки безопасности. Это может привести к травме.
|
|
- Отсоедините «минусовой» кабель батареи.
- Отключите систему подушки безопасности. См. предупреждения в начале данной Главы.
- Снимите рулевое колесо и контактную катушку с подрулевыми переключателями, если потребуется. См. в данной Главе Раздела
Рулевое колесо
и
Контактная катушка и подрулевые переключатели.
- Если рулевое колесо и/или подрулевые переключатели остаются на месте, выполните следующие манипуляции:
- Поверните рулевое колесо так, чтобы передние колеса автомобиля были направлены прямо вперед.
- Поверните выключатель зажигания в положение “LOCK” и выньте ключ.
- Снимите крышку отверстия рулевой колонки (1).
- Отсоедините все кабели следующих узлов:
- Контактной катушки и подрулевых переключателей.
- Выключателя зажигания.
|
1 — крышка отверстия рулевой колонки
|
- Нанесите стыковочные метки на муфту вала и вал (со стороны колонки), чтобы по ним правильно установить на место.
|
1 — рулевая колонка
2 — муфта рулевого вала
3 — метки
|
- Отвинтив болт со стороны колонки на муфте вала и ослабив болт со стороны нижнего вала, потяните муфту вала в сторону нижнего вала (как показано стрелками на рисунке ниже).
|
1 — рулевая колонка
2 — муфта рулевого вала
3 — нижний рулевой вал
4 — болт (со стороны колонки)
5 — болт (со стороны нижнего вала)
|
- Отвинтите крепежные болты рулевой колонки (6 штук).
|
1 — рулевая колонка
2 — крепежный болт рулевой колонки
3 — нижний сальник рулевой колонки
|
- Если имеется кабель блокировки переключателя (ключа), отвинтите, а затем отсоедините кабель от выключателя зажигания.
- Снимите рулевую колонку с автомобиля.
|
1 — кабель блокировки переключателя (ключа)
2 — болт
|
|
|
Осмотр
Проверьте исправность рулевой колонки и наличие повреждений, как описано в Разделе
Проверка рулевой колонки на повреждения при аварии (у кабриолета).
Установка
|
После того, как затянуты крепежные болты рулевой колонки, затяните болты муфты рулевого вала.
|
|
- Убедитесь, что передние колеса и рулевое колесо находятся в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.
- Если имеется кабель блокировки переключателя (ключа), закрепите его на выключателе зажигания. Момент затяжки: болт кабеля блокировки переключателя (ключа) (a): 2.2 Н•м (0.22 кг-м, 1.6 фунта-фут).
|
1 — кабель блокировки переключателя (ключа)
2 — болт
|
- Установите рулевую колонку (1) на панель (4) и верхний крепеж так, чтобы утолщение нижнего сальника рулевой колонки (3) проецировалось через отверстие в панели в отсек двигателя. Затяните сначала нижние болты рулевой колонки (2) (4 штуки), а затем верхние болты (5) (2 штуки) до указанного значения момента затяжки. Момент затяжки: крепежный болт рулевой колонки — 23 Н•м (2.3 кг-м, 17.0 фунтов-фут).
|
В отсеке двигателя.
|
|
В салоне.
|
- Оденьте муфту рулевого вала на рулевой вал, совместив метки, нанесенные перед снятием.
|
1 — муфта рулевого вала
2 — рулевой вал (со стороны колонки)
3 — метки
|
- Прикрутите болт муфты вала (со стороны колонки) к муфте рулевого вала. Сначала затяните болт муфты вала (со стороны колонки) до указанного значения момента затяжки, а затем болт муфты вала (с нижней стороны вала) до указанного значения момента затяжки. Момент затяжки: болт муфты вала (с): 25 Н•м (2.5 кг-м, 18.0 фунтов-фут).
|
1 — муфта рулевого вала
2 — рулевой вал (со стороны колонки)
3 — метки
|
- Если были сняты контактная катушка и подрулевые переключатели, установите их на место. См. в данной Главе Раздел
Контактная катушка и подрулевые переключатели.
- Соедините все провода, которые были отсоединены перед снятием.
- Установите крышку отверстия рулевой колонки.
|
1 — крышка отверстия рулевой колонки
|
- Если было снято рулевое колесо, установите его, как описано в данной Главе в Разделе
Рулевое колесо.
- Подсоедините «минусовой» кабель батареи.
- Установив рулевую колонку, убедитесь, что система подушки безопасности включена. См. предупреждения в начале данной Главы.
|
|