Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

2.30 Проверка и регулировка зазоров в клапанах

2.30. Проверка и регулировка зазоров в клапанах

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Для регулировки зазоров понадобится специальное приспособление для отжатия толкателей клапанов (см. ниже).


Отсоедините батарею от массы, продуйте сжатым воздухом и выверните свечи. Снимите крышку головки цилиндров (см. подраздел 3.1.4 или подраздел 3.2.4). Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

4-ЦИЛИНДРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Проверка зазоров в клапанах на 4-цилиндровых двигателях

2.30 Проверка и регулировка зазоров в клапанах Saab
На 4-цилиндровых двигателях проверьте зазоры клапанов 1-го цилиндра, выпускных клапанов 3-го цилиндра и впускных клапанов 2-го цилиндра.

Проверка зазора между кулачком распредвала и клапаном с помощью щупа

2.30 Проверка и регулировка зазоров в клапанах Saab
Щуп должен проходить под небольшим усилием.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте щупом зазоры в клапанах. Запишите те результаты, которые отличаются от нормы.
2.30 Проверка и регулировка зазоров в клапанах Saab 2. Проверните коленвал на 360° и совместите метки. Проверьте зазоры остальных клапанов.

ДВИГАТЕЛИ 3,0 Л V6

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2.30 Проверка и регулировка зазоров в клапанах Saab 1. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и измерьте щупом зазоры выпускного клапана 2-го цилиндра и впускного клапана 6-го цилиндра (IN – впускные, EX – выпускные). Запишите те результаты, которые отличаются от нормы.
2.30 Проверка и регулировка зазоров в клапанах Saab 2. Проверните коленвал на 120° и проверьте зазоры впускного клапана 1-го цилиндра и выпускного клапана 3-го цилиндра (1 – правая сторона, 2 – к передней части двигателя, IN – впускные, EX – выпускные).
2.30 Проверка и регулировка зазоров в клапанах Saab 3. Поворачивая еще коленвал на 120°, проверьте зазоры впускного клапана 2-го цилиндра и выпускного клапана 4-го цилиндра (1 – левая сторона, 2 – к передней части двигателя, IN – впускные, EX – выпускные).
2.30 Проверка и регулировка зазоров в клапанах Saab 4. Поворачивая далее коленвал на 120°, проверьте зазоры впускного клапана 3-го цилиндра и выпускного клапана 5-го цилиндра (1 – правая сторона, 2 – к передней части двигателя, IN – впускные, EX – выпускные).
2.30 Проверка и регулировка зазоров в клапанах Saab 5. Поверните коленвал на 120°, проверьте зазоры впускного клапана 4-го цилиндра и выпускного клапана 6-го цилиндра (1 – левая сторона, 2 – к передней части двигателя, IN – впускные, EX – выпускные).
2.30 Проверка и регулировка зазоров в клапанах Saab 6. Поверните коленвал на 120°, проверьте зазоры впускного клапана 5-го цилиндра и выпускного клапана 1-го цилиндра (IN – впускные, EX – выпускные).

ДВИГАТЕЛИ 3,4 Л V6

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2.30 Проверка и регулировка зазоров в клапанах Saab 1. Измерьте щупом зазоры в указанных клапанах (IN – впускные, EX – выпускные, RH – правая сторона, LH – левая сторона). Запишите те результаты, которые отличаются от нормы.
2.30 Проверка и регулировка зазоров в клапанах Saab
.2.30 Проверка и регулировка зазоров в клапанах Saab
2. Проверните коленвал на 240° (2/3 оборота) и проверьте зазоры в указанных клапанах (IN – впускные, EX – выпускные, RH – правая сторона, LH – левая сторона). Измерьте зазоры в остальных клапанах. Обозначьте выпускные или впускные клапаны, на которых выполнялись измерения.

ВСЕ ДВИГАТЕЛИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После измерения зазоров проверните коленвал так, чтобы кулачок распредвала первого регулируемого клапана был обращен в сторону от регулировочной шайбы.
2.30 Проверка и регулировка зазоров в клапанах Saab 2. Выставьте паз на толкателе так, чтобы он был обращен к свече. Установите приспособление и отожмите толкатель, сжав рукоятки клещей приспособления. Вставьте держатель приспособления и уберите клещи (можно свести рукоятки и зафиксировать их крючком, не пользуясь держателем).
2.30 Проверка и регулировка зазоров в клапанах Saab
2.30 Проверка и регулировка зазоров в клапанах Saab
3. Сжимая толкатель держателем, достаньте регулировочные шайбы, поддев их отверткой или магнитным пинцетом.

Предупреждение

На двигателях V6 3,4 л шайбы 1 и 6-го цилиндров достать труднее. Поэтому немного отклоните приспособление в сторону от распредвала впускных клапанов.


2.30 Проверка и регулировка зазоров в клапанах Saab 4. Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы, затем по формуле определите необходимую толщину дистанционной прокладки (Т – толщина снятой прокладки, А – измеренный зазор, N – требуемая толщина новой прокладки, V – нормативный зазор): N = Т+(А-V).
5. Изготовителем в запчасти поставляются регулировочные шайбы 17 размерных групп с толщиной от 2,500 мм до 3,300 мм с шагом 0,050 мм. Подберите шайбу так, чтобы ее толщина была как можно ближе к расчетной.

Предупреждение

В целях экономии можно установить подходящую по толщине шайбу, снятую с соседнего клапана.


6. Отожмите толкатель приспособлением и установите новую шайбу. Проверьте зазор.
7. Повторите описанную процедуру для остальных клапанов. Установите все снятые детали в обратном порядке.

Толщина поставляемых в запчасти регулировочных шайб

Номер шайбы
Толщина новой прокладки, мм
Номер шайбы
Толщина новой прокладки, мм
1
2,500
10
2,950
2
2,550
11
3,000
3
2,600
12
3,050
4
2,650
13
3,100
5
2,700
14
3,150
6
2,750
15
3,200
7
2,800
16
3,250
8
2,850
17
3,300
9
2,900
Реклама