3.3.10. Блок цилиндров
Очистка
Предупреждение
Заглушки каналов системы
охлаждения плотно запрессованы в блока цилиндров.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
|
1. Ударами по тупой части керна
проверните заглушки (фото слева) и достаньте плоскогубцами (фото справа). |
2. Осторожно очистите блок от остатков
уплотнения. |
3. Снимите крышки коренных подшипников
и достаньте подшипники из блока цилиндров и крышек. Обозначьте все
детали и храните так, чтобы их не перепутать. |
4. Прочистите все каналы струей
пара и сжатым воздухом (рекомендуется выполнять в автосервисе), промойте
блок снаружи моющим средством. |
 |
5. Прогоните все резьбовые отверстия, прочистите
и продуйте сжатым воздухом. |
6. Просушите блок и смажьте обработанные
поверхности маловязким маслом. Для очистки выверните заглушки масляных
каналов. |
7. Установите крышки коренных подшипников,
болты затяните от руки. |
 |
8. Запрессуйте новые заглушки без перекосов,
предварительно смазав их герметиком Permatex N2. |
9. Заверните на том же герметике
заглушки масляных каналов. |
|
Проверка состояния
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При обнаружении внешних дефектов
(трещин и сколов), отремонтируйте блок или замените. Рекомендуется
проверить наличие внутренних дефектов в блоке цилиндров, для чего
надо сдать блок в мастерскую автосервиса. |
 |
2. Проверьте состояние поверхности, овальность
и конусность цилиндров, измерив диаметр в трех плоскостях, цилиндра
под буртиком, в центре и в самой нижней части, в направлениях параллельном
и перпендикулярном оси блока. |
 |
3. Проводите измерения при помощи телескопического
нутрометра. |
4. Если результаты отличаются от
нормативных, то блок следует сдать в ремонт. После восстановления
блока понадобятся поршни и кольца ремонтных размеров. |
5. Если состояние цилиндров приемлемое,
износ цилиндра и зазор между цилиндром и поршнем не превышают установленных
норм, то цилиндры требуется отхоннинговать (см. подраздел
3.3.11). |
 |
6. Проверьте деформацию разъемной плоскости
блока цилиндров. Если отклонение от плоскости превышает норму, то
блок следует прошлифовать в автосервисе. |
|