1. Аккуратно очистите поршни от
нагара и осторожно снимите кольца. |
|
|
2. Удалите нагар из канавок поршневых
колец c помощью приспособления (фото слева) или старым поршневым кольцом
(фото справа). |
3. Промойте поршни и шатуны растворителем,
тщательно прочистите дренажные масляные отверстия в канавках поршня
и отверстие в шатуне. |
4. Если следы значительного износа
отсутствуют и если расточка цилиндров не требуется, то поршни менять
не следует. Нормальный износ проявляется в виде следов равномерной
вертикальной выработки на трущейся поверхности поршня и в виде небольшого
ослабления посадки верхнего компрессионного кольца. Тем не менее,
замена поршневых колец обязательна. |
5. Тщательно проверьте наличие трещин
на юбке поршня, на бобышках поршневого пальца и на посадочных площадках
поршневых колец. |
6. Если на поршне наблюдаются сколы
и задиры, то это указывает на частый перегрев двигателя. В этом случае
требуется тщательная проверка систем смазки и охлаждения. Прогорание
днища поршня свидетельствует о работе двигателя с неправильной установкой
момента зажигания. Причиной обгорания днища поршня по краям как правило
является аномальное сгорание (детонация). Если обнаруживаются указанные
дефекты, то надо найти их причину и устранить. |
7. Коррозия поршня в виде небольших
ямок (питтинга) свидетельствует о проникновении в камеру сгорания
(а также в картер коленвала) охлаждающей жидкости. |
|
8. Измерьте зазор между канавкой
и новым кольцом. Если зазор превышает установленный предел, то поршень
следует заменить. |
9. Проверьте зазор между поршнем
и цилиндром, измерив диаметр цилиндра (см. подраздел
3.3.10) и диаметр поршня из данного цилиндра. |
|
10. Диаметр поршня измеряется перпендикулярно
оси ральца прямо под пальцем. Если зазор превышает установленный предел,
то блок цилиндров подлежит расточке, а поршни и кольца следует заменить
ремонтными. |
10. Проверьте зазор между поршневым
пальцем и головкой шатуна, для чего покачайте поршень и шатун в противоположных
направлениях. Если люфт ощутимый, то необходим ремонт этого соединения. |
11. Проверка головки шатунов и их
деформации, а также соответствующий ремонт выполняются в автосервисе. |
12. Проверьте наличие на шатунах
трещин и других повреждений. Снимите крышки шатунных подшипников,
достаньте подшипники, протрите посадочные поверхности на крышке и
на шатуне, проверьте наличие трещин, царапин и задиров. После проверки
соберите шатун, установив на место подшипники, затяните гайки от руки. |
Предупреждение
Если двигатель
разобран из-за заклинивания, то шатуны подлежат обязательной замене.
|