|  1. Аккуратно очистите поршни от 
            нагара и осторожно снимите кольца. | 
        
         
            | 
           
            
           | 
        
         
          |  2. Удалите нагар из канавок поршневых 
            колец c помощью приспособления (фото слева) или старым поршневым кольцом 
            (фото справа). | 
        
         
          |  3. Промойте поршни и шатуны растворителем, 
            тщательно прочистите дренажные масляные отверстия в канавках поршня 
            и отверстие в шатуне. | 
        
         
          | 4. Если следы значительного износа 
            отсутствуют и если расточка цилиндров не требуется, то поршни менять 
            не следует. Нормальный износ проявляется в виде следов равномерной 
            вертикальной выработки на трущейся поверхности поршня и в виде небольшого 
            ослабления посадки верхнего компрессионного кольца. Тем не менее, 
            замена поршневых колец обязательна. | 
        
         
          | 5. Тщательно проверьте наличие трещин 
            на юбке поршня, на бобышках поршневого пальца и на посадочных площадках 
            поршневых колец. | 
        
         
          | 6. Если на поршне наблюдаются сколы 
            и задиры, то это указывает на частый перегрев двигателя. В этом случае 
            требуется тщательная проверка систем смазки и охлаждения. Прогорание 
            днища поршня свидетельствует о работе двигателя с неправильной установкой 
            момента зажигания. Причиной обгорания днища поршня по краям как правило 
            является аномальное сгорание (детонация). Если обнаруживаются указанные 
            дефекты, то надо найти их причину и устранить. | 
        
         
          | 7. Коррозия поршня в виде небольших 
            ямок (питтинга) свидетельствует о проникновении в камеру сгорания 
            (а также в картер коленвала) охлаждающей жидкости. | 
        
         
            | 
          8. Измерьте зазор между канавкой 
            и новым кольцом. Если зазор превышает установленный предел, то поршень 
            следует заменить. | 
        
         
          | 9. Проверьте зазор между поршнем 
            и цилиндром, измерив диаметр цилиндра (см. подраздел 
            3.3.10) и диаметр поршня из данного цилиндра. | 
        
         
            | 
           10.  Диаметр поршня измеряется перпендикулярно 
            оси ральца прямо под пальцем. Если зазор превышает установленный предел, 
            то блок цилиндров подлежит расточке, а поршни и кольца следует заменить 
            ремонтными. | 
        
         
          | 10. Проверьте зазор между поршневым 
            пальцем и головкой шатуна, для чего покачайте поршень и шатун в противоположных 
            направлениях. Если люфт ощутимый, то необходим ремонт этого соединения. | 
        
         
          | 11. Проверка головки шатунов и их 
            деформации, а также соответствующий ремонт выполняются в автосервисе. | 
        
         
          | 12. Проверьте наличие на шатунах 
            трещин и других повреждений. Снимите крышки шатунных подшипников, 
            достаньте подшипники, протрите посадочные поверхности на крышке и 
            на шатуне, проверьте наличие трещин, царапин и задиров. После проверки 
            соберите шатун, установив на место подшипники, затяните гайки от руки. | 
        
        
          
             
            Предупреждение 
              Если двигатель 
              разобран из-за заклинивания, то шатуны подлежат обязательной замене. 
 
           |