Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

3.3.12.2 Установка и проверка зазоров в шатунных подшипниках

3.3.12.2. Установка и проверка зазоров в шатунных подшипниках

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расстановка стыков поршневых колец

3.3.12.2 Установка и проверка зазоров в шатунных подшипниках Saab
1. Верхнее компрессионное кольцо

2. Расширитель маслосъемного кольца

3. Нижнее компрессионное кольцо

4. Верхний диск маслосъемного кольца

5. Выемки (обращены к передней части двигателя)

6. Нижний диск маслосъемного кольца

Перед установкой поршней в сборе с шатунами поверхность цилиндра должна быть абсолютно чистой, с кромок цилиндров должна быть снята фаска, а коленчатый вал установлен в блок цилиндров.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
3.3.12.2 Установка и проверка зазоров в шатунных подшипниках Saab 1. Протрите тыльную поверхность нового верхнего шатунного вкладыша и уложите его по месту в шатун. Убедитесь, что выступ на вкладыше зашел в выборку в шатуне и смазочные отверстия (1) совпали. Вкладыш не смазывать. Аналогично установите в крышку шатуна нижний вкладыш.
2. Расставьте стыки поршневых колец в соответствии со схемой.
3. Смажьте поршни и кольца чистым маслом для двигателя, сожмите кольца приспособлением, оставив выступающий участок поршня.
4. Проверните коленвал до НМТ в первом цилиндре, смажьте стенки цилиндра маслом для двигателя.
3.3.12.2 Установка и проверка зазоров в шатунных подшипниках Saab 5. Сориентируйте поршень так, чтобы выемка (1) была обращена в сторону передней части двигателя (2 – выступ).
6. Осторожно введите нижнюю часть поршня с шатуном в первый цилиндр до упора приспособления в блок цилиндров. Слегка постучите по верхнему краю оправки для равномерного контакта с плоскостью блока цилиндров.
3.3.12.2 Установка и проверка зазоров в шатунных подшипниках Saab 7. Введите поршень в цилиндр, осторожно постукивая деревянной рукояткой молотка по днищу поршня. Большое усилие не прилагать.
3.3.12.2 Установка и проверка зазоров в шатунных подшипниках Saab 8. Притяните шатун к шейке коленвала и проверьте зазор в шатунном подшипнике c помощью отрезка калибра (указан стрелкой). Процедура проверки ничем не отличается от процедуры для коренных подшипников (см. подраздел 3.3.9.3). Вращение коленвала или малейшее попадание масла на вкладыши при измерениях не допускаются.
3.3.12.2 Установка и проверка зазоров в шатунных подшипниках Saab 9. Гайки крышки шатуна затяните с заданным моментом.
3.3.12.2 Установка и проверка зазоров в шатунных подшипниках Saab 10. Определите величину зазора. Если зазор не соответствует норме, то убедитесь в отсутствии смазки и грязи и снова проверьте диаметр шейки и правильность подбора вкладыша.
11. Осторожно удалите остатки калибра, смажьте вкладыши и шейку коленвала, установите крышку и равномерно затяните гайки с заданным моментом.
12. Повторите эти операции для остальных шатунов. Проверьте свободу вращения собранного колевала.
13. После окончательной установки поршней с шатунами проверьте свободу вращения коленвала.
14. Проверьте осевой люфт шатуна (см. подраздел 3.3.8). Имейте ввиду, что после установки новых деталей люфт шатуна может быть меньше нормы и потребуется шлифовка шатунов.
15. Соберите и установите двигатель, руководствуясь соответствующими разделами
Реклама