3.3.9. Коленвал
3.3.9.1. Демонтаж
Предупреждение
Коленвал можно снять только
после демонтажа двигателя с автомобиля. Предварительно снимите маховик (или
ведущий диск), шкив-успокоитель, ремень (цепь), поддон, маслоприемник, масляный
насос, переднюю крышку и шатуны с поршнями.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Предварительно проверьте осевой люфт
коленвала. Сместите коленвал в сторону задней части двигателя, приложив
максимальное усилие, и в этом положении установите шкалу индикатора
на ноль. Затем толкните коленчатый вал в сторону передней части двигателя
и считайте показания индикатора. Величина осевого люфта равна расстоянию,
на которое переместился вал. |
2. Если осевой люфт превышает нормативное
значение, то проверьте износ упорных поверхностей щек коленвала. Если
их износ незначительный, то следует заменить полукольца |
|
3. При отсутствии индикаторной головки люфт
можно измерить с помощью набора щупов. Осторожно сместите коленвал
в сторону передней части двигателя и измерьте осевой люфт, прокладывая
щупы между щекой коленвала и поверхностью 3-го (упорного) коренного
подшипника на 4-цилиндровых двигателях, или 2-го коренного подшипника
(V6). |
|
4. Проверьте наличие на крышках ориентационных
стрелок и маркировки номера цилиндра (указаны стрелкой). Обычно крышки
нумеруются начиная от передней части двигателя, ориентационные стрелки
обращены в сторону передка. |
|
5. Если маркировка отсутствует, то нанесите
метки штампом. Метки наносятся на прилив рядом с головкой болта. |
|
|
6. Отпустите болты крышек на 1/4
оборота за один прием в последовательности обратной указанной (слева
– 4-цилиндровые двигатели, справа – двигатели 6V), до тех пор пока
болты не станут отворачиваться от руки. На двигателях 3VZ-FE (V6)
крышки выполнены в виде единого каркаса. Обозначьте положение шпилек,
которые используются как направляющие штифты. |
7. Осторожно сместите крышки и
снимите их вместе с вкладышем(ами). |
|