3.3.9.3. Монтаж и проверка зазоров в коренных подшипниках
 
Последовательность затягивания болтов крышек 
  коренных подшипников на 4-цилиндровых двигателях
Последовательность затягивания болтов крышек 
  коренных подшипников на двигателях V6
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Расположите блок так, чтобы 
            нижняя часть была обращена вверх. Выверните болты крышек, достаньте 
            крышки и разложите их в порядке их установки. Достаньте из крышек 
            и блока цилиндров старые вкладыши и начисто протрите крышки и постели. | 
         
         
          |  2. Очистите наружную поверхность 
            новых коренных вкладышей с масляными канавками, и осторожно вложите 
            их в постели блока цилиндров. Соответствующие ответные вкладыши вложите 
            в крышки, совместив выступы с выборками. Вкладыши не смазывать. | 
         
         
          |  3. Установите упорные полукольца 
            (в 3-ю опору на 4-цилиндровых двигателях и во 2-ю – на V6). | 
         
         
            | 
          4. Установите коленвал 
            и измерьте зазоры в коренных вкладышах. Для этого положите по отрезку 
            калибровочной проволоки на каждую коренную шейку коленвала параллельно 
            его оси.  | 
         
         
          | 5. Очистите поверхности вкладышей 
            в крышках, установите крышки (каркас крышек на двигателе 3VZ-FE) и 
            затяните болты в три приема с заданным моментом в указанной последовательности 
            (см. рис. Последовательность затягивания 
            болтов крышек коренных подшипников на 4-цилиндровых двигателях 
            или рис. Последовательность затягивания 
            болтов крышек коренных подшипников на двигателях V6).  | 
         
         
            | 
          6. На двигателях V6 доверните болты крышек 
            на 90°. | 
         
         
            | 
          6. Отверните болты и осторожно поднимите 
            крышки, сравните толщину каждой из раздавленных проволок со шкалой 
            на упаковке и определите величину зазора. | 
         
         
          | 7. Если зазор не соответствует 
            норме, то причиной может быть неправильный подбор размерной группы 
            вкладышей. Убедитесь, что при измерениях между подшипниками и поверхностями 
            крышек отсутствовали загрязнения или масло. Если ширина раздавленной 
            проволоки по концам сильно отличается, то коренная шейка коленвала 
            имеет конусность. | 
         
         
          | 8. Удалите с шеек остатки проволоки 
            и снимите коленвал. | 
         
         
          | 9. Смажьте коренные шейки и упорные 
            поверхности коленвала. Смажье шейки под сальник молибденовой смазкой 
            и установите коленвал в блок цилиндров. Установите крышки на прежние 
            места так, чтобы стрелки были обращены в сторону передней части двигателя. 
            Установите полукольца. | 
         
         
            | 
          10.  Верхнее кольцо установите, повернув 
            его по шейке коленвала. Канавки кольца должны быть обращены наружу. 
           | 
         
         
            | 
          11. Нижние кольца вставляются в канавку на 
            крышке. | 
         
         
          | 12. Затяните болты в три приема 
            с заданным моментом в указанной последовательности (см. рис. Последовательность 
            затягивания болтов крышек коренных подшипников на 4-цилиндровых двигателях 
            или рис. Последовательность затягивания 
            болтов крышек коренных подшипников на двигателях V6).  | 
         
         
          | 13. Проверьте свободу вращения коленвала. | 
         
         
          | 14. Проверьте осевой люфт коленвала 
            (см. подраздел 3.3.9.1). | 
         
         
          | 15. Установите задний сальник (см. 
            подраздел 3.1.14 или подраздел 
            3.2.15). | 
         
       
     |