5.11.3. Регулятор холостого хода (IAC-клапан)
Предупреждение
Обороты холостого хода
двигателя устанавливаются
изготовителем и при эксплуатации в нормальных условиях их регулировки не требуется.
Однако, если менялась камера дроссельной заслонки, или имеются подозрения на
то, что регулировка оборотов холостого хода нарушалась (например, винт холостого
хода выворачивался из камеры дроссельной заслонки), то автомобиль следует сдать
в службу автосервиса.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте работу регулятора.
Для этого на диагностическом разъеме соедините перемычкой выводы ТЕ1
и Е1. Доведите обороты до 1300 об/мин, спустя 10 сек отпустите заслонку
и проверьте обороты холостого хода, – обороты должны упасть до нормальных
(см. подраздел 2.1). |
2. Отсоедините вакуумный шланг
и надежно заглушите. Запустите двигатель, – теперь обороты должны
быть 500 об/мин, а двигатель может заглохнуть. Если обороты выше,
то в регуляторе имеется подсос воздуха. |
3. Установите шланг и снимите
перемычку. |
4. Отсоедините от регулятора разъем. |
5. Проверьте сопротивление между
парами выводов +B и RSC, +B и RSO. |
|
6. При питании выводов +В и RSO
клапан регулятора должен открыться. |
7. Если сопротивления отличаются
от нормальных, то регулятор замените. |
8. Проверьте срабатывание клапана
по схеме, соблюдая полярность соединения. |
|
9. При питании этих выводов клапан
регулятора должен закрыться. |
|
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Отверните винты (указаны
стрелками) и снимите регулятор и прокладку. При необходимости снимите
корпус заслонки. |
2. Если регулятор меняется, то
снимите и переставьте термовакуумный клапан на новый регулятор (если
предусмотрен). |
|
Установка
Установка выполняется в обратном порядке.