Рулевое управление
Общая информация
Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевого шпинделя, зубчато-реечного рулевого механизма и рулевого привода. Рулевое колесо имеет резьбовое крепление на шпинделе, который передает управляющие движения на рулевой механизм.
Для облегчения управления автомобилем при парковке имеется гидроусилитель руля. Коэффициент усиления рулевого привода зависит от числа оборотов двигателя. При высоких оборотах коэффициент усиления уменьшается, при низких оборотах повышается.
Некоторые модели автомобиля имеют гидроусилитель, коэффициент усиления которого зависит от скорости движения (система Servotronic). Благодаря этому усилие, прикладываемое к рулевому колесу уменьшается на стоящем автомобиле. При высокой скорости движения уменьшается коэффициент усиления руля, что обеспечивает лучший контакт с дорогой и более высокую точность управления.
Гидроусилитель состоит из масляного насоса, резервуара масла и маслопроводов. Масляный насос приводится в движение клиновым ремнем. Насос всасывает масло из резервуара и подает его под давлением к рулевому механизму, где располагается регулировочный элемент гидроусилителя.
Подушка безопасности водителя расположена в рулевом колесе. В случае сильного лобового столкновения блок управления воспламеняет небольшой заряд в воздушной подушке. Образующиеся при этом газы надувают подушку безопасности в течение нескольких миллисекунд. Этого времени достаточно, чтобы амортизировать резкое перемещение вперед верхней части туловища. Затем в течение нескольких секунд подушка сдувается, т. к. газы выходят через отверстия в подушке. По условиям безопасности работы с системой подушки безопасности следует производить в автомастерских фирмы BMW.
Самостопорящиеся гайки обязательно заменяйте на новые. Сварочные и рихтовочные работы на элементах системы управления проводить не допускается. Работы на системе подушки безопасности должны проводиться на СТО. Опасность взрыва! |