2. На части автомобилей устанавливаются
шарниры типа "двойной кардан", которые ремонту не подлежат.
В этом случае меняется карданный вал в сборе.
3. Зажмите вал в тиски, обозначьте положение
вилок шарнира и достаньте стопорные кольца.
Предупреждение
Стопорные кольца
подшипников шарниров могут быть расположены в наружной или во внутренней
части игольчатого подшипника крестовины. В первом случае кольцо
извлекается пассатижами, во втором – путем выбивания из канавки
в стакане подшипника.
4. Выпрессуйте стакан подшипника. Для этого
установите крестовину в тиски через втулку с одной стороны и через
оправку с другой. Сжимайте тиски до тех пор пока стакан подшипника
не окажется у самого края вилки.
5. Газовым ключом или плоскогубцами достаньте
стакан подшипника.
6. Переставьте оправку и втулку
и выпрессуйте противоположный стакан.
7. Тщательно очистите вилку.
8. Установите крестовину и вставьте
стакан в вилку. Сориентируйте крестовину так, чтобы направление масленки
совпадало с направлением масленки на противоположном конце вала (если
масленки предусмотрены).
9. Вставьте крестовину в подшипник,
вставьте противоположный подшипник. Осторожно, не повредив сальники,
запрессуйте подшипники, совместив их с шейками крестовины.
10. Установите кольца. При необходимости
пристукните сильным ударом по вилке, чтобы кольца стали по месту.
Если кольца не заходят в канавки, то разберите шарнир и проверьте
свободу вращения подшипников на шейках крестовины.
11. Установите вал. Смажьте крестовины
(если имеются масленки).