1.3.2.3. Замена масла и масляного фильтра
Предупреждение
Если
в отработанном моторном масле присутствует металлическая стружка, это обычно
указывает на износ коренных или шатунных подшипников коленчатого вала.
Инструменты, необходимые для замены масла и масляного фильтра
|
1 – плоский широкий контейнер для
слива масла;
2 – резиновые перчатки для исключения попадания горячего масла на
руки;
3 – удлиненная рукоятка ключа;
4 – ключ для отвинчивания маслосливной пробки;
5 – специальный ключ для отвинчивания масляного фильтра;
6 – специальный ключ для отвинчивания масляного фильтра, устанавливаемый
на задней части фильтра |
Смазывание уплотнительного кольца нового масляного фильтра моторным маслом
Периодические замены масла и фильтра – наиболее важные профилактические процедуры
технического обслуживания. Когда моторное масло стареет, оно становится жидким
и загрязнен ным, что ведет к преждевременному износу двигателя.
Перед началом этой операции соберите вместе все необходимые инструменты и
материалы. Необходимо, чтобы двигатель был теплым для того, чтобы масло лучше
стекало вместе с основной массой загрязняющих веществ.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Поднимите переднюю часть автомобиля
и зафиксируйте на подставках. |
|
2. Отвинтите сливную пробку
примерно на половину оборота. Поместите контейнер для слива масла
под сливной пробкой и отвинтите пробку полностью. Если необходимо,
нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало
преждевременно. |
3. Когда масло полностью стечет,
вытрите все вокруг сливного отверстия тряпкой и надежно завинтите
маслосливную пробку. |
|
4. Установите контейнер для сливаемого
масла под масляным фильтром и, используя специальный инструмент, ослабьте
фильтр, затем отвинтите его рукой. |
5. Вытрите все следы масла и грязи
вокруг места крепления фильтра. Проверьте, не осталось ли резиновое
уплотнение на блоке цилиндров. Если оно осталось, то снимите его.
|
6. Масляный фильтр ввинтите рукой
до касания резиновой прокладки с двигателем, после чего довинтите
фильтр рукой на 3/4 оборота. |
7. Установите автомобиль на ровную
горизонтальную поверхность. |
8. Залейте свежее моторное масло
через маслоналивную горловину.
|
9. Закройте крышку маслозаливной
горловины, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
Проверьте его на предмет утечек масла вокруг фильтра и сливной пробки
на масляном поддоне. Имейте в виду, что аварийная лампочка давления
масла может гореть несколько секунд, поскольку масло должно заполнить
все каналы и масляные емкости в двигателе. |
10. Выключите двигатель и подождите
несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла
и долейте, если необходимо. |
|