3.4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Предупреждение
Последовательность операций составлена исходя из предположения, что распределитель зажигания установлен правильно. Если необходимо определить верхнюю мертвую точку для установки распределителя, то установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия, затем выставьте метки зажигания.
Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма газораспределения двигателя используется верхняя мертвая точка поршня первого цилиндра.
Расположение поршня точно в верхней мертвой точке исключительно важно при проведении многих работ, например, при снятии распределительного вала, зубчатого ремня и шкива распределительного вала и распределителя зажигания.
Перед началом работ по установке поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, убедитесь в том, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, и ручной тормоз затянут. Отключите систему зажигания, вынув центральный провод из крышки распределителя и заземлив его на массу. Вывинтите свечи зажигания.
Для установки любого из поршней в верхнюю мертвую точку вращайте коленчатый вал одним из методов, описанных ниже. При этом вращайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке.
Самый предпочтительный метод – это проворачивание коленчатого вала двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала.
Для экономии времени можно использовать стартер для подвода поршня к верхней мертвой точке. Точная установка поршня в верхнюю мертвую точку проводится поворотом коленчатого вала за болт крепления шкива коленчатого вала.