8.5.2. Датчик кислорода
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Предупреждение
Используйте только стрелочный вольтметр, так как необходимо наблюдать за колебанием стрелки.
На автомобилях устанавливается один или два датчика кислорода. На моделях с двумя датчиками главный датчик кислорода устанавливается перед катализатором и контролирует состав выхлопных газов, не очищенных катализатором. Дополнительный датчик кислорода контролирует состав выхлопных газов после того, как они прошли через катализатор. В зависимо сти от содержания кислорода в выхлопных газах датчик индуцирует напряжение от 0,1 В (высокое содержание кислорода, бедная смесь) до 0,9 В (низкое содержание кислорода, богатая смесь). На основании этих данных блок ЕСМ изменяет время открытия топливных форсунок и изменяет соотношение топлива в топливной смеси.
Датчик кислорода не индуцирует никакого напряжения при температуре датчика менее 315° С.
|
|
Для лоступа к разъемам заднего датчика кислорода необходимо снять переднее сиденье. |
Проверка работоспособности датчика кислорода на шестицилиндровых двигателях
|
Двигатели V6 1992 и 1993 г
дополнительный
|
черный/оранжевый провод (+)
|
датчик кислорода |
коричневый провод (-)
|
главный № 1 |
не используется
|
главный № 2 |
не используется
|
Двигатели V6 с 1994 г
блок 1 датчик 1
|
черный/оранжевый провод (+)
коричневый провод (-) |
блок 2 датчик 1 |
черный/оранжевый провод (+)
коричневый провод (-) |
блок 1 датчик 2 |
черный/оранжевый провод (+)
коричневый провод (-) |
Четырехцилиндровые двигатели
главный датчик кислорода
|
белый провод
|
дополнительный датчик кислорода |
красный/синий провод
|
Шестицилиндровые двигатели 1992 и 1993 г
главный № 1
|
белый провод
|
главный № 2 |
красный /синий провод
|
дополнительный датчик кислорода |
белый провод
|
Шестицилиндровые двигатели с 1994 г
блок 1 датчик 1
|
белый провод
|
блок 2 датчик 1 |
красный/синий провод
|
блок 1 датчик 2 |
черный провод
|