Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

9.5.2 Датчик кислорода

8.5.2. Датчик кислорода

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

9.5.2 Датчик кислорода Saab Используйте только стрелочный вольтметр, так как необходимо наблюдать за колебанием стрелки.


На автомобилях устанавливается один или два датчика кислорода. На моделях с двумя датчиками главный датчик кислорода устанавливается перед катализатором и контролирует состав выхлопных газов, не очищенных катализатором. Дополнительный датчик кислорода контролирует состав выхлопных газов после того, как они прошли через катализатор. В зависимо сти от содержания кислорода в выхлопных газах датчик индуцирует напряжение от 0,1 В (высокое содержание кислорода, бедная смесь) до 0,9 В (низкое содержание кислорода, богатая смесь). На основании этих данных блок ЕСМ изменяет время открытия топливных форсунок и изменяет соотношение топлива в топливной смеси.

Датчик кислорода не индуцирует никакого напряжения при температуре датчика менее 315° С.

9.5.2 Датчик кислорода Saab

 

Для лоступа к разъемам заднего датчика кислорода необходимо снять переднее сиденье.

Проверка работоспособности датчика кислорода на шестицилиндровых двигателях

9.5.2 Датчик кислорода Saab

 


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
9.5.2 Датчик кислорода Saab  
1. Для проверки датчика кислорода отсоедините от датчика электрический разъем и подсоедините омметр к контактам +В и NT разъема датчика. Сопротивление датчика должно находиться в пределах 11–17 Ом. На моделях с четырехцилиндровыми двигателями датчик кислорода подсоединяется одним проводом. На моделях с шестицилиндровыми двигателями с обогревателем датчика кислорода датчик подсоединяется четырехконтактным разъемом. Более поздние модели с четырехцилиндровыми двигателями имеют два датчика кислорода, а модели с шестицилиндровыми двигателями имеют три датчика кислорода. Блок 1 датчик 1 и блок 2 датчик 1 расположены перед катализатором, а блок 1 и датчик 2 расположены после катализатора. На моделях с шестицилиндровыми двигателями для доступа к электрическому разъему заднего датчика кислорода необходимо снять переднее сиденье.
2. Проверьте состояние электрической цепи обогревателя датчика кислорода. При включении зажигания должно присутство вать напряжение 12 В на контактах разъема (См. табл. "Двигатели V6 1992 и 1993 г", "Двигатели V6 с 1994 г").
9.5.2 Датчик кислорода Saab 3. Проверьте напряжение, индуцируемое датчиком кислорода. Подсоедините один провод милливольтметра к электрическому разъему датчика кислорода, а второй провод соедините с массой. Проверьте напряжение, создаваемое датчиком кислорода на контактах (См. табл. "Четырехцилиндровые двигатели", "Шестицилиндровые двигатели 1992 и 1993 г", "Шестицилиндровые двигатели с 1994 г").
4. Величина сигнала, индуцируемого датчиком кислорода на холодном двигателе составляет от 0,1 до 0,2 В, а после прогрева двигателя колеблется от 0,1 до 0,9 В.
9.5.2 Датчик кислорода Saab 5. На моделях 1992 и 1993г. прогрейте датчик кислорода до рабочей температуры и подсоедините стрелочный вольтметр с контактами VF1 и Е1 контрольного разъема.
6. На шестицилиндровых двигателях подсоедините стрелочный вольтметр к контактам VF1 и Е1 и контактам VF2 и Е1 для проверки работоспособности датчика кислорода (См. рис. Проверка работоспособности датчика кислорода на шестицилиндровых двигателях).
7. Запустите двигатель и увеличьте его обороты до 2500 об/мин на 2 минуты и затем замкните дополнительным проводом контакты ТЕ1 и Е1 контрольного разъема. Проверьте, что стрелка вольтметра колеблется 8 раз за 10 секунд.
9.5.2 Датчик кислорода Saab 9.5.2 Датчик кислорода Saab 9.5.2 Датчик кислорода Saab

8. Для замены датчика кислорода снимите провод массы, поднимите автомобиль, отсоедините от датчика разъем и вывинтите датчик кислорода.


Двигатели V6 1992 и 1993 г

дополнительный
черный/оранжевый провод (+)
датчик кислорода
коричневый провод (-)
главный № 1
не используется
главный № 2
не используется

Двигатели V6 с 1994 г

блок 1 датчик 1
черный/оранжевый провод (+)
коричневый провод (-)
блок 2 датчик 1
черный/оранжевый провод (+)
коричневый провод (-)
блок 1 датчик 2
черный/оранжевый провод (+)
коричневый провод (-)

Четырехцилиндровые двигатели

главный датчик кислорода
белый провод
дополнительный датчик кислорода
красный/синий провод

Шестицилиндровые двигатели 1992 и 1993 г

главный № 1
белый провод
главный № 2
красный /синий провод
дополнительный датчик кислорода
белый провод

Шестицилиндровые двигатели с 1994 г

блок 1 датчик 1
белый провод
блок 2 датчик 1
красный/синий провод
блок 1 датчик 2
черный провод
Реклама