|
1. Чтобы предотвратить движение поднятого
на домкрате автомобиля, заблокируйте колесо, диагонально противоположное
проколотому. Подкладывайте колодки спереди переднего колеса и сзади
заднего. |
|
|
2. Подденьте колпак скошенной частью
съемника колпака.
На автомобилях с бензиновым двигателем в качестве съемника можно пользоваться
рукояткой свечного ключа. |
Предупреждение
Не допускается
снимать колпак вручную. При обращении с колпаком следует соблюдать
особую осторожность, чтобы избежать травм.
|
|
3. Перед подъемом автомобиля надо ослабить
затяжку гаек колес. Для этого отворачивайте гайку против часовой стрелки.
Для получения максимального усилия располагайте ключ так, чтобы рукоять
находилась с правой стораны. При отворачивании беритесь за край рукояти,
следите за тем, чтобы ключ не соскользнул с гайки. Гайки необходимо
только ослабить на пол-оборота, полностью не отворачивать. |
|
4. Домкрат устанавливать только под местами,
указанными на иллюстрации. Площадка установки домкрата должна быть
ровной и твердой. |
|
5. Убедитесь, что в салоне отсутствуют пассажиры,
и поднимите автомобиль так, чтобы можно было установить запасное колесо.
Помните, что для установки запасного колеса автомобиль надо будет
поднять выше, чем при снятии проколотого. |
6. Для подъема вставьте рукоятку
домкрата в серьгу и вращайте по часовой стрелке. В самом начале подъема
еще раз убедитесь в правильности установки домкрата. |
|
7. Отверните гайки и снимите проколотое колесо. |
8. Подкатите запасное колесо и выставите
так, чтобы отверстия в диске были напротив шпилек. |
9. Поднимите колесо и оденьте на
верхнюю шпильку. Покачав, оденьте колесо на остальные шпильки. |
|
10. Перед тем как установить колесо, удалите
следы коррозии на местах прилегания диска металлической щеткой. Недостаточное
прилегание диска может привести к отворачиванию гаек и отрыву колеса
при езде. Поэтому через каждые 1600 км проверяйте затяжку гаек колес. |
11. Наверните гайки колес (внутрь
конусной частью), затяните от руки. Отожмите колесо и при возможности
доверните гайки. |
12. Опустите автомобиль и затяните
гайки. Для этого вращайте рукоятку домкрата против часовой стрелки.
Для затяжки гаек пользуйтесь только ключом для колесных гаек. Затягивайте
гайки вручную, использование посторонних средств и инструментов, изменяющих
момент затяжки (молотка, трубы и др., а также дотягивать гайки, упираясь
в ключ ногой), не допускается. |
|
|
13. Убедитесь, что ключ надежно
одет на гайку. Заворачивайте гайки постепенно в порядке, указанном
на иллюстрации. Повторяя последовательность затяжки, окончательно
затяните гайки. |
|
14. Установите колпак по месту и слегка пристукните
ногой до щелчка. |
15. После смены колеса проверьте
давление в шине установленного колеса. Отрегулируйте давление в соответствии
с нормами, указанными в части 8. |
16. Если давление ниже номинального,
то на малой скорости доберитесь до ближайшей мастерской и подкачайте
шину. Не забудьте завернуть колпачок вентиля, в противном случае в
золотник может попасть грязь и вызвать течь. В случае утери колпачка
при первой возможности приобретите и установите. |
17. Уложите на свои места домкрат,
поврежденное колесо и инструмент. При первой возможности затяните
гайки колеса динамометрическим ключом с заданным моментом, отремонтируйте
поврежденную шину. |