12.24. Воздушная подушка безопасности
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Дополнительная система пассивной безопасности, которую чаще называют воздушной подушкой безопасности, может устанавливаться в различных вариантах, в качестве стандартного компонента или устанавливаемого по желанию, в зависимости от модели автомобиля и рынка продаж.
Воздушная подушка безопасности устанавливается для того, чтобы защитить водителя и пассажира на переднем сидении от получения тяжелых травм в случае лобового столкновения.
Эта система состоит из воздушных подушек безопасности, установленных в центре рулевого колеса и на правой стороне панели приборов, двух датчиков столкновения, установленных спереди автомобиля (для моделей выпуска до 1995 года) и центрального датчика, расположенного в салоне автомобиля.
На некоторых моделях, пиротехнические натяжные устройства ремней безопасности установлены в обычные натяжные устройства для затягивания ремней в случае лобового столкновения.
Модуль воздушной подушки безопасности
Модуль воздушной подушки безопасности состоит из корпуса с лицевой панелью (воздушной подушкой) и системы наполнения подушки воздухом, которая установлена на обратной стороне корпуса над отверстием, через которое воздух попадает в подушку безопасности, наполняя ее практически мгновенно, когда приходит электрический сигнал.
Специальным образом закрученный провод, который передает сигнал к модулю водителя, называется спиральным проводом.
Спиральный провод – это плоская лента, способная проводить электрический ток, которая закручена много раз для того, чтобы она могла передать электрический сигнал, независимо от положения рулевой колонки.
Датчики
На моделях выпуска до 1995 года система воздушной подушки безопасности имеет три датчика: два датчика столкновения спереди автомобиля за бампером и чуть выше ниш колес и предохранительный датчик, который расположен в центральном электронном блоке воздушной подушки безопасности, установленном в центральной консоли. На моделях выпуска 1996 года, все датчики установлены в центральном электронном
Передние датчики столкновения представляют собой выключатели, реагирующие на давление, которые замыкают электрическую цепь в случае столкновения достаточной силы. Электрический сигнал от датчиков столкновения посылается на предохранительный датчик, расположенный в центральном электронном блоке воздушной подушки безопасности, который замыкает цепь и наполняет подушку.
Центральный электронный блок воздушной подушки безопасности
Центральный электронный блок воздушной подушки безопасности включает предохранительный датчик и микропроцессор, который следит за работой системы. Он проверяет систему воздушной подушки безопасности каждый раз при запуске двигателя, зажигания сигнальную лампочку AIRBAG на приборном щитке, и, выключая ее, если система работает нормально. Если в системе воздушной подушки безопасности будет обнаружена неисправность, лампочка загорится, и не будет гаснуть, а центральный электронный блок запомнит код неисправности. Если сигнальная лампочка воздушной подушки безопасности АIRBAG загорится, и не будет гаснуть, автомобиль необходимо срочно отдать в автомастерскую для ремонта.
Натяжные устройства ремней безопасности
Помимо воздушных подушек безопасности, дополнительная система пассивной безопасности может также включать пиротехнические натяжные устройства ремней безопасности, которые приводится в действие при помощи газовых баллончиков, расположенных в натяжителях ремней безопасности. Пиротехнические натяжители срабатывают от сигнала, посылаемого центральным электронным блоком воздушной подушки безопасности, вместе с воздушными подушками, для придания ремням безопасности большего натяжения и обеспечения дополнительной защиты при столкновении.
РАБОТА С ЭЛЕМЕНТАМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ ВОЗЛЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Элементы дополнительной системы пассивной безопасности
a). Первичная защелка не закрыта
1. Ребра 2. Вторичная защелка 3. Первичная защелка |
b). Первичная защелка закрыта 4. Замкнуто с). Двойная защелка замкнута 5. Замкнуто |
Каждый из разъемов подключения воздушной подушки безопасности использует систему из двух защелок для повышения надежности соединения.
Предупреждение
Будьте аккуратны при отсоединении разъемов подключения воздушной подушки безопасности.
Иногда, бывает необходимо снять рулевое колесо, радиоприемник или какие-либо другие элементы, расположенные возле или на панели приборов. В этом случае, вам придется работать в близком соседстве с проводами и соединениями дополнительной системы пассивной безопасности.
Провода дополнительной системы пассивной безопасности легко отличить от других; они имеют ярко желтую изоляцию.
Не отсоединяйте разъемы подключения проводов дополнительной системы пассивной безопасности, кроме случаев, когда вам необходимо отключить систему. Также, не используйте электронных контрольно-измерительных приборов на проводах системы.
Всегда отключайте дополнительную систему пассивной безопасности перед началом работы возле элементов или проводов системы.
Отключение дополнительной системы пассивной безопасности
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Воздушная подушка безопасности водителя
Воздушная подушка безопасности пассажира
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Включение дополнительной системы пассивной безопасности
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|