1. Причиной многих характерных
отказов двигателя является неисправность системы охлаждения. На автомобилях
с автоматической трансмиссией состояние системы охлаждения, которая
охлаждает и трансмиссионную жидкость, существенно влияет на долговечность
и безотказность работы трансмиссии. |
2. Система охлаждения проверяется
на холодном двигателе. Проверяйте систему до поездки, или спустя не
менее 3 часов после остановки двигателя. |
3. Поверните пробку радиатора влево
до упора. Если послышится шипение (что свидетельствует об остаточном
давлении в системе охлаждения), то пробку не доставайте до полного
сброса давления. Теперь нажмите на пробку ладонью, доверните влево
и достаньте пробку. Тщательно промойте пробку чистой водой, протрите
горловину радиатора чистой ветошью. Удалите все следы коррозии. Охлаждающая
жидкость в радиаторе должна быть прозрачной. Если охлаждающая жидкость
окрашена в цвет ржавчины, то систему следует промыть и сменить жидкость
(см. подраздел 4.2). Если уровень охлаждающей жидкости ниже края заливной
горловины, то долейте смесь воды и антифриза (см. подраздел
2.5.1.2). |
|
4. Проверьте состояние верхнего
и нижнего шлангов радиатора и шлангов отопителя, которые ведут от
двигателя к стенке моторного отсека. Осмотрите шланги по всей длине,
при обнаружении разбухания шлангов, трещин и общего ухудшения состояния
шланг замените. Трещины легко обнаруживаются если шланг пережать.
Независимо от состояния шлангов их рекомендуется менять каждые два
года. |
|
5. Всегда проверяйте наличие на шлангах следов
подгорания или износа, которые могут быть причиной непредвиденного
отказа и дорогостоящего ремонта. Мягкость шланга указывает на разрушение
его материала, продукты разрушения могут вызвать загрязнение системы
охлаждения и блокирование внутренних каналов радиатора. |
|
6. Затвердевший шланг может в любой момент
лопнуть, дополнительная затяжка хомута не приведет к улучшению уплотнения
и к прекращению подтекания. |
|
7. Разбухание шланга или пропитывание краев
шланга маслом указывает на возможность разрушения шланга с опасными
последствиями, проверьте наличие трещин и разрывов, для чего пережмите
шланг. |
8. Убедитесь в прочности всех соединений.
Утечку охлаждающей жидкости можно обнаружить по налету белого или
бурого цвета рядом с местом нарушения герметичности. Если шланги закреплены
проволочными хомутами, то последние следует заменить хомутами с винтовым
креплением. |
9. Сжатым воздухом или щеткой удалите
из межреберных пространств радиатора и конденсатора кондиционера остатки
насекомых, растений и посторонние предметы, при этом не повредите
ребра радиатора или конденсатора. Соблюдайте осторожность, так как
ребра имеют острые кромки. |
10. При последующей проверке, или
в случае ненормальной работы системы охлаждения проверьте состояние
пробки радиатора и давление в системе. При отсутствии манометра следует
обратиться в службу автосервиса, где эту услугу окажут за минимальную
плату. |