Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

3.1.1.1 Установка поршня 1-го цилиндра в МВТ такта сжатия

3.1.1.2. Установка поршня 1-го цилиндра в МВТ такта сжатия

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

При описании порядка выполнения процедуры подразумевается, что распределитель зажигания правильно установлен заранее. При попытке найти ВМТ с целью правильной установки распределителя, необходимо проверить наличие компрессии в конце хода поршня 1-го цилиндра через отверстие для свечи, после чего совместить метки момента зажигания, руководствуясь п.8.


Верхняя мертвая точка (ВМТ) – это наивысшая точка, до которой доходит поршень, совершая возвратно-поступательное движение в цилиндре. Каждый поршень дважды достигает ВМТ – в конце такта сжатия и при выпуске отработанных газов, однако под ВМТ чаще всего подразумевается ВМТ такта сжатия.

Установка поршня (или поршней) в ВМТ такта сжатия является неотъемлемой частью многих процедур, например, снятия зубчатого ремня и ведомой шестерни или снятие распределителя зажигания.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед выполнением процедуры убедитесь, что селектор трансмиссии установлен в положение "Neutral", поставьте автомобиль на ручной тормоз, или заблокируйте задние колеса. Кроме того, полностью исключите срабатывание зажигания, для чего отсоедините высоковольтный провод катушки зажигания от центрального вывода крышки распределителя и соедините с массой на блоке цилиндров с помощью перемычки. Выверните свечи (см. подраздел 2.8.2).
2. Для установки любого поршня в ВМТ надо провернуть коленвал одним из указанных ниже способов. Нормальное направление вращения двигателя - по часовой стрелке, если смотреть на двигатель со стороны зубчатого ремня.
3. Предпочтительно вращать коленвал торцовой головкой, одетой на передний болт коленвала, с помощью удлинителя – трещотки. Усилие прилагать только в направлении по часовой стрелке. Запрещается вращать болт против часовой стрелки.
4. Попросите помощника кратковременно включить и выключить стартер, и тем самым установить поршень в положение, близкое к ВМТ (при этом не нужно пользоваться дистанционным выключателем). Окончательный доворот поршня в ВМТ такта сжатия завершается, в соответствии с предыдущим пунктом, торцовой головкой с трещоткой. Предварительно попросите помощника выйти из автомобиля.
5. Найдите на крышке распределителя положение высоковольтного провода свечи 1-го цилиндра. Если этот вывод не пронумерован, то определите его по проводу от свечи зажигания.
6. Мелком или маркером нанесите метки на корпусе распределителя, прямо под выводом 1-го цилиндра.
7. Снимите крышку распределителя (при необходимости см. подраздел 2.8.3) и отложите в сторону.

3.1.1.1 Установка поршня 1-го цилиндра в МВТ такта сжатия Saab

8. Проверните коленвал до совмещения метки шкиве с цифрой "0" на шкале установки момента зажигания, отлитой в передней части блока цилиндров.
9. Проверьте положение распределителя – бегунок должен указывать на метку, нанесенную на корпусе распределителя. Если ориентация бегунка соответствует описанной, то поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия.
10. Нижние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
11. Если бегунок указывает в противоположную сторону (положение отличается на 180°), то 1-го цилиндра находится в ВМТ выпуска.
12. Чтобы установить поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия, поверните коленвал на один полный оборот по часовой стрелке (360°). Теперь бегунок должен указывать на метку, нанесенную на корпусе распределителя. Если бегунок обращен в сторону вывода свечи 1-го цилиндра и метка шкива совмещена с нулем на шкале, то поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия.

Предупреждение

Если бегунок указывает на метку, нанесенную на корпусе распределителя, а метки на коленвале и на шкале не совмещаются, то либо неправильно установлен зубчатый ремень, либо зубья ремня проскальзывают по шестерням.


13. После установки поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия можно выставить в это же положение и остальные поршни, проворачивая коленвал и соблюдая порядок работы цилиндров. На корпусе распределителя нанесите метки, соответствующие высоковольтным выводам свечей остальных цилиндров, точно так же, как и для 1-го цилиндра, затем пронумеруйте метки по номерам цилиндров. При повороте коленвала бегунок тоже будет вращаться. Если бегунок укажет на метку на распределителе, то поршень соответствующего цилиндра будет находиться в ВМТ такта сжатия.
Реклама