1. Перед установкой тщательно
очистите разъемные поверхности головки и блока цилиндров. |
|
2. Соскребите нагар и остатки
материала прокладки. Разъемные поверхности головки и блока цилиндров
должны быть абсолютно чистыми, чтобы обеспечить надежное уплотнение. |
3. Промойте разъемную поверхность
головки цилиндров растворителем лаков или ацетоном. Если на плоскости
блока цилиндров сохранились следы масла, то прокладка головки не будет
уплотнять место стыка головки и блока и при эксплуатации начнут развиваться
течи масла. При выполнении работ на блоке цилиндров натолкайте в цилиндры
чистой ветоши, чтобы предотвратить попадание твердых частиц при очистке.
Грязь, попавшую в цилиндры, удалите пылесосом или с помощью другого
подходящего аппарата. |
4. Проверьте наличие на разъемных
плоскостях головки и блока цилиндров задиров, сколов, выбоин и других
повреждений. Незначительные повреждения можно устранить надфилем,
при наличии серьезных повреждений головка или блок подлежат перешлифовке.
|
5. Закройте клейкой лентой резьбовые
отверстия в головке цилиндров и продуйте сжатым воздухом все каналы
и отверстия. Убедитесь в чистоте отверстий. При работе со сжатым воздухом
оденьте защитные очки. |
6. Прогоните резьбу каждого болта
плашкой, зажав болт в тиски, чтобы удалить коррозию и восстановить
поврежденную резьбу. Грязь, ржавчина, остатки уплотнения и поврежденные
нитки резьбы затрудняют заворачивание болта и могут явиться причиной
ошибочных показаний момента при затяжке. |
7. Установите на место
все детали, снятые при разборке головки. |
|
8. Положите на блок цилиндров
новую прокладку, ориентируя по штифтам. Обратите внимание на метку
"UP" ("верх") на прокладке. |
9. Осторожно положите головку на
блок цилиндров, не нарушая положения прокладки. |
10. Перед заворачиванием болтов
смажьте упорные поверхности головок болтов маслом для двигателя. |
11. Заверните от руки болты головки
цилиндров на их прежние места. Короткие болты заверните на стороне
впускных клапанов, а длинные - со стороны выпускных. Затяните болты
с заданным моментом в указанной последовательности (см. рис. Последовательность
затяжки болтов головки блока цилиндров (двигатели 1,3 л) и рис.
Последовательность затяжки болтов
головки блока цилиндров (двигатели 1,6 л и 1,8 л)). На двигателях
1,3 л болты головки цилиндров затягивайте в два приема, а на двигателях
1,6 и 1,8 л – в три приема. Значение момента затяжки указано в в подразделе
3.1.1.1). На 2 и 3-м этапах затяжки болты доворачиваются на 1/4
оборота (90°). При отсутствии на вашем динамометрическом ключе угловой
шкалы можно нанести краской риски на головку каждого болта и довернуть
так, чтобы риска повернулась на 90°от первоначального положения (этап
2). На двигателях 1,6 л и 1,8 л доверните болты еще на 90°, т.е. каждый
болт должен повернуться относительно 1-го этапа затяжки на 180°. |
12. Остальные операции по сборке
выполняются в обратном порядке. |
Предупреждение
Если при разборке
удалялась полукруглая заглушка распредвала впускных клапанов на
головке цилиндров, то перед установкой на место смажьте заглушку
герметиком типа RTV.
|
13. Перед установкой крышки головки
блока цилиндров проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры
в механизме привода клапанов (см. подраздел 2.1). |
14. После окончания работ заправьте
систему охлаждения жидкостью и восстановите уровень масла в двигателе
(см. подраздел 2.3). |
15. Запустите двигатель, проверьте,
есть ли течи. Установите момент зажигания (см. подраздел
3.3.7) и проведите испытание ходовых качеств автомобиля, совершив
поездку. |