1. Отсоедините батарею от массы.
|
2. Поставьте автомобиль на ручной
тормоз и заблокируйте задние колеса. |
3. Поднимите переднюю часть автомобиля
и установите на подставки. |
4. Снимите два пластмассовых брызговика
двигателя. |
5. Слейте
масло из двигателя и снимите масляный фильтр. Снимите трубку указателя
уровня масла и масляный щуп. |
6. Отсоедините разъем
от датчика кислорода. |
7. Отверните две гайки крепления
выхлопной трубы передней секции глушителя к выпускному коллектору
и два болта (с гайками) крепления трубы к оконечной секции глушителя. |
|
8. Отверните два болта (стрелки)
крепления продольного кронштейна рамы кузова и две гайки (стрелки)
крепления опоры двигателя со стороны радиатора. |
Двигатели 1,3 и 1,6 л |
|
9. На двигателях 1,6 л отверните болты (указаны
стрелками) и снимите кронштейн крепления трансмиссии к двигателю. |
|
10. Отверните болты и снимите масляный поддон.
Если поддон из-за залипания не поддается снятию, то попытайтесь расшатать
его, очень осторожно поддев поддон небольшой отверткой или шпателем.
При снятии не повредите разъемные плоскости блока цилиндров и поддона,
в противном случае возможны течи масла. |
Двигатели 1,8 л |
11. На двигателях 1,8 л стальной
масляный поддон крепится к усилительной секции из алюминиевого сплава,
предназначенной для повышения жесткости крепления трансмиссии к двигателю.
Кронштейн, предусмотренный на двигателях 1,6 л, отсутствует. |
Предупреждение
В
качестве уплотнителя поддона изготовителем предусмотрено использование
герметика с высокой механической прочностью, что затрудняет отделение
стального поддона от алюминиевой перегородки. Уплотнение следует
разрушить шпателем, выполняя работу аккуратно и не спеша.
|
|
12. Отверните болты и гайки шпилек по периметру
масляного поддона, затем осторожно подденьте поддон, вставив инструмент
между поддоном и алюминиевой секцией. Не повредите мягкую поверхность
секции или разъемную плоскость поддона. |
|
13. Отверните два болта и две гайки крепления
маслоотражательной пластины и снимите пластину. Отверните болты крепления
маслоприемника с фильтром грубой очистки и снимите маслоприемник для
очистки. |
|
14. При необходимости отверните гайки и болты
крепления усилительной секции к блоку цилиндров и трансмиссии. Осторожно,
стараясь не поцарапать разъемную плоскость, подденьте и снимите секцию.
Шесть болтов находится в той части секции, которая была закрыта масляным
поддоном. Один из болтов имеет имеет головку под шестигранный ключ
(указан стрелкой). |
|
15. Для доступа к болтам между усилительной
секцией и трасмиссией (указаны стрелками) понадобится отогнуть выхлопную
трубу вниз в месте гибкого стыка и подать вниз продольный кронштейн
рамы. |
Предупреждение
Не пытайтесь
прилагать усилие к секции до тех пор пока не убедитесь в том, что
вывернуты все крепежные детали. В правой передней части секции имеются
два болта под шестигранный ключ. Для их отворачивания понадобится
шестигранный ключ с шарнирной головкой. При отсутствии такого ключа
(который позволяет отвернуть болт с внутренней шестигранной головкой
под небольшим углом), понадобится снять компрессор кондиционера
и кронштейн (см. подраздел 4.12), после чего болты можно
отвернуть обычным Г-образным шестигранным ключом.
|