3.1.1.16. Детали подвески двигателя
Детали подвески двигателя
1. Левая стойка опоры
2. Кронштейн левой опоры
3. Упругий элемент опоры двигателя, левый
4. Кронштейн левой опоры
5. Левая стойка опоры (М/Т)
6. Левая стойка опоры (3А/Т)
|
7. Упругий элемент опоры двигателя,
левый (М/Т, 3А/Т)
8. Упругий элемент опоры двигателя, передний правый
9. Кронштейн правой опоры
10. Упругий элемент опоры, правый
11. Кронштейн правой задней опроры двигателя |
Детали подвески двигателя, как правило, не требуют ухода, однако при обнаружении
повреждения опор двигателя или их старения их надо немедленно заменить, в противном
случае повышенные нагрузки со стороны силового агрегата при поездке могут вызвать
разрушение или усиленный износ других деталей.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для проверки состояния опор двигатель необходимо
слегка приподнять, чтобы разгрузить опоры. |
2. Поднимите автомобиль и установите на подставки,
затем поместите под масляный поддон двигателя подставку. Проложите
между поддоном и подставкой большую доску и осторожно приподнимите
двигатель, чтобы разгрузить опоры. Запрещается подставлять доску под
сливную пробку поддона. |
Предупреждение
Запрещается
выполнение любых работ под двигателем, когда он будет приподнят
на подставке!
|
3. Проверьте наличие на деталях подвески трещин
в резине, затвердевания резины или отслоения от металлических деталей.
Иногда резина может отслоиться прямо по центру опоры в нижней части.
|
4. Проверьте перемещаются ли пластины опор относительно
двигателя или поперечины (для этого покачайте опоры монтировкой или
большой отверткой). Если ощущается перемещение, то опустите двигатель
и затяните крепления опор. |
5. Для замедления старения смажьте резиновые
детали опор консервирующим средством. |
|
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините батарею от массы,
затем поднимите автомобиль и установите на подставки (если еще не
установлен). Разгрузите опоры двигателя. |
|
|
2. Для снятия правой опоры отверните,
работая снизу, две гайки (фото слева) и один болт (отворачивается
сверху, фото справа), после чего можно снять верхнюю секцию опоры. |
3. Отверните гайки крепления опоры
к шасси и снимите опору. |
4. Чтобы снять задние опоры двигателя,
надо вытянуть резиновые заглушки из продольной опоры для доступа к
двум гайкам. |
|
5. Чтобы снять передние опоры двигателя,
отверните две гайки крепления упругого элемента к продольной опоре
рамы, затем три гайки крепления упругого элемента к раме. |
6. Установка выполняется
в обратном порядке. Перед сборкой смажьте резьбы гаек и болтов фиксирующим
составом и надежно затяните все резьбовые соединения. |
7. Замена опоры со стороны трансмиссии
описана в подразделе 7.1.5
и подразделе 7.2.8. |
|