3.1.1.4. Всасывающий коллектор
Снятие
Предупреждение
Если болты крепления всасывающего
коллектора отворачиваются только для снятия головки цилиндров, то коллектор
можно попросту разъединить с головкой и отвести в сторону стенки моторного отсека,
не нарушая подсоединения шлангов, проводки и механических тяг. Ниже описываются
процедуры демонтажа всасывающего коллектора как отдельного агрегата.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
1. Отсоедините батарею от массы.
|
2. Снимите камеру дроссельной заслонки
и тяги заслонки, руководствуясь описанием в подразделе 5.12. С
соблюдением всех мер предосторожности выполните мероприятия по декомпрессии
топливной системы. |
|
3. Нанесите метки и отсоедините
от всасывающего коллектора шланги системы вентиляции картера и другие
вакуумные шланги, включая шланг датчика абсолютного давления в коллекторе,
шланг вакуумного усилителя тормозов и пневмоклапана компенсации холостого
хода при включении кондиционера. |
4. Всасывающий коллектор можно снять
в сборе с форсунками и коллектором топливной магистрали. Если необходимо
снять форсунки со всасывающего коллектора, то руководствуйтесь описанием
в подразделе 3.2.21. |
5. Отсоедините разъем от клапана
рециркуляции (если предусмотрен конструкцией), нанесите метки и отсоедините
вакуумные шланги от патрубка рециркуляции, отверните болты и снимите
патрубок со всасывающего коллектора. Отведите патрубок в сборе в сторону.
На двигателях 1,3 л отсоедините разъем проводки от контрольного воздушного
клапана и шланги от трубы воздухозаборника. |
|
6. Отверните (работая снизу автомобиля) верхний
болт крепления стойки всасывающего коллектора (указан стрелкой). |
|
7. На автомобилях с двигателями 1,6 л и 1,8
л, выпущенных с 1993 г. по 1995 г., снимите кронштейн крепления всасывающего
коллектора к головке цилиндров. |
|
8. Работая снизу автомобиля, отверните болт
крепления жгута проводки (правая стрелка) от трубы охлаждающей жидкости
и головки цилиндров, затем отверните нижние болты крепления коллектора
(один из них указан левой стрелкой) и две гайки крепления пары стальных
щитков к нижней части коллектора. |
|
9. Снимите шину соединения с массой, отверните
гайки и болты и снимите всасывающий коллектор с автомобиля. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Промойте уплотняемые поверхности всасывающего
коллектора и головки цилиндров растворителем лаков или ацетоном. Если
наблюдаются признаки течи через прокладку, то проверьте деформацию
разъемной поверхности коллектора в специализированной мастерской,
при необходимости прошлифуйте. |
2. На двигателях 1,6 л и 1,8 л всасывающий
коллектор состоит из двух секций, поэтому в новый набор прокладок
входит прокладка крышки воздушной камеры. Крышку воздушной камеры
не рекомендуется снимать кроме случаев утечки в местах стыка, или
если прокладка выработала свой ресурс по пробегу. При необходимости
замены прокладки отверните болты крышки, очистите поверхности, установите
новую прокладку и поставьте крышку на место. Затяните болты крепления
крышки с моментом, приведенным в подразделе
3.1.1.1. |
3. Установите новую прокладку, поставьте на
место всасывающий коллектор, заверните гайки и болты. |
4. Затяните гайки и болты в три-четыре приема
с заданным моментом (указан в подразделе
3.1.1.1). Затягивайте болты и гайки от центра к периферии коллектора,
чтобы избежать деформации. |
5. Установите остальные детали в порядке обратном
разборке. |
6. Перед пуском двигателя проверьте плавность
хода тяги дроссельной заслонки. |
7. Запустите двигатель и проверьте герметичность
вакуумных соединений и наличие утечек охлаждающей жидкости. |
8. Совершите поездку и проверьте
работу всех вспомогательных систем и агрегатов, включая систему круиз-контроля.
|
|