1. Отсоедините батарею от массы.
|
2. Заблокируйте задние колеса и
поставьте автомобиль на ручной тормоз. |
3. Отпустите гайки крепления правого
переднего колеса, поднимите автомобиль и установите на подставки.
|
4. Снимите правое переднее колесо
и фартук бампера. |
5. Выверните свечи зажигания. |
6. Снимите ремни привода (см.
подраздел 2.6.4). |
|
7. Снимите промежуточный ролик
(указан стрелкой) ремня привода компрессора кондиционера. |
8. Отверните актюатор круиз-контроля
(если предусмотрен) и отложите в сторону. |
9. Снимите крышку головки цилиндров
(см. подраздел 3.1.1.3) |
10. Установите под двигатель подставку
(подложив предварительно деревянную доску, но не под сливную пробку
поддона). |
Предупреждение
Если вы планируете
снять и зубчатый ремень и масляный поддон, то вывесите двигатель
на тали сверху (см. подраздел 3.1.2.4.1).
|
11. Установите поршень 1-го цилиндра
в ВМТ такта сжатия (см. подраздел
3.1.1.2). |
|
12. Подденьте и достаньте крышку смотрового
люка. Зафиксируйте маховик большой отверткой от проворачивания и попросите
помощника отвернуть болт шкива коленвала. |
|
13. Шкив коленвала должен стянуться с коленвала
свободно, без применения съемника. |
14. Снимите две (на двигателях 1,3
л) или три (на двигателях 1,6 и 1,8 л) крышки зубчатого ремня (см.
рис. Крышки зубчатого ремня двигателей
1,6 и 1,8 л). |
15. Снимите направляющий
фланец зубчатого ремня, обратив внимание на его правильную ориентацию,
вальцованными краями фланец должен быть обращен наружу. |
16. Если ремень будет использоваться
в дальнейшем, то нанесите ориентационные метки на ведомой шестерне
и на ремне, а также нанесите на ремень стрелку, указывающую направление
вращения двигателя. |
|
17. Ослабьте затяжку регулировочного болта
ролика натяжителя, затем вдавите ролик внутрь и снова затяните болт.
Снимите зубчатый ремень с ведомой шестерни. |
18. Если ремень снимается для замены
сальника распредвала, или для снятия головки цилиндров, то снимать
ремень с ведомой шестерни, или отворачивать крепление правой опоры
двигателя нет необходимости. |
|
19. Если ремень снимается с автомобиля, то
надо отвернуть две гайки (указаны стрелками) от опоры крепления двигателя
(отворачивать снизу автомобиля), и верхний болт опоры. |
|
20. Отверните верхний болт (указан стрелкой)
и опустите двигатель, затем потяните вверх нижнюю часть опоры (резиновая
подушка может перемещаться) и протяните ремень между верхней и нижней
секциями опоры двигателя, при этом полностью снимать опору не надо. |
21. Если на ведомой шестерне ремня
имеются следы износа или повреждений, то отверните болт и снимите
шестерню с распредвала выпускных клапанов (см. подраздел
3.1.1.8). При отворачивании болта распредвал удерживайте большим ключом.
|
22. Снимите зубчатый ремень с ведущей
шестерни и достаньте его из моторного отсека. Если на ведущей шестерне
имеются следы износа или повреждений, или если необходимо заменить
передний сальник коленвала, то снимите ведущую шестерню. Ведущая шестерня
должна легко стягиваться. В противном случае сдвиньте шестерню с места
двумя отвертками, предварительно закрыв ветошью корпус масляного насоса. |
|
23. Предварительно краской нанесите метки
на корпусе масляного насоса и на ведущей шестерне, что позволит найти
положение соответствующее ВМТ при отсутствии шкива коленвала. |