3.2.12. Сборка поршней и шатунов
При сборке поршней и шатунов соблюдать следующие указания:
Стрелка на днище поршня (или нанесенная, или на новом шатуне со стрелкой)
должна быть обращена к передней части двигателя.
Метка "VORN" на шатуне должна быть обращена к передней части двигателя.
На шатуне недалеко от подшипника имеется небольшой выступ, который должен располагаться
ближе к передней стороне двигателя.
Индексы номеров цилинров на шатунах и крышках подшипников должны совпадать.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. С помощью щипцов для стопорных колец вставьте
одно из стопорных колец в отверстие поршня. Кольцо должно хорошо сесть
в проточку. |
2. Разогрейте поршень на электроплите или в
горячей воде до примерно 80° С, смажьте палец и отверстие поршня моторным
маслом и вдавите палец большим пальцем в правильно соединенные поршень
и шатун до упора пальца в стопорное кольцо с другой стороны. Установите
в отверстие поршня второе стопорное кольцо. |
3. Проконтролируйте, что после сборки поршень
может опрокидываться на шатуне свободно в обе стороны. |
4. Наденьте оба компрессионных кольца и маслосъемное
кольцо. Оба компрессионных кольца можно по ошибке устанавить перевернутыми.
Во избежание ошибки на одной из сторон нанесены буквы "Т"
или "N" и эти буквы после надевания кольца должны быть видны
со стороны днища поршня (сверху).
|
|