1. Наденьте зубчатое колесо коленчатого
вала на конец вала, выправьте шпонку и канавку в зубчатом колесе и
загните зубчатое колесо на вал куском трубы соответствующего диаметра.
При этом следите за шпонкой, чтобы она не переместилась. |
2. Подобным образом установите
приводную шестерню масляного насоса, но здесь введите язычок на приводной
шестерне в вырез на приводном вале. Наверните гайку и затяните ее
моментом 47 Н.м. При этом следует удерживать от проворачивания приводную
шестерню. |
3. Установите направляющий ролик
зубчатого ремня. Затяните болт моментом 37 Н.м. Проверьте, чтобы после
затяжки ролик легко вращался. |
4. Наденьте на вал шестерню топливного
насоса высокого давления, совмещая шпонку с вырезом, пристукните шестерню
и наверните гайку. Удерживайте шестерню от проворачивания и затяните
гайку моментом 65 Н.м. |
|
5. Наденьте на распределительный
вал зубчатое колесо. В зубчатом колесе имеется отверстие, в которое
должен войти штифт распределительного вала. Вверните болт с большой
шайбой, удерживать вал, как показано на рисунке, и затяните болт моментом
100 Н.м. При затяжке болта вал не проворачивайте, так как клапаны
могут ударяться о днища поршней. |
6. Приверните два болта крепления
натяжного устройства, не затягивая их окончательно. Затяните средний
болт с роликом моментом 7,5 Н.м. Проверьте, чтобы после затяжки ролик
легко вращался в обе стороны. |
|
7. Проверьте, не сбилась ли установка
поршня первого цилиндра в положении ВМТ. При этом метка на шкиве коленчатого
вала должна располагаться сверху. Метка на зубчатом колесе распределительного
вала должна быть выставлена, как показано на рисунке, и метка приводной
шестерни топливного насоса высокого давления должна быть совмещена
с меткой на водяном насосе. |
8. При установке нового зубчатого
ремня наложите его так, чтобы после его установки были видны буквы
и цифры на задней стороне двигателя. |
9. Сначала наложите ремень на зубчатое
колесо распределительного вала. Удерживайте накидным ключом приводную
шестерню топливного насоса высокого давления и наложите ремень на
шестерню. Проверьте правильность зацепления зубьев зубчатого ремня,
на участке между зубчатыми колесами распределительного вала и масляного
насоса ремень должен быть натянут. |
10. Продолжайте удерживать шестерню
топливного насоса высокого давления, наденьте ремень на шестерню водяного
насоса и зубчатое колесо коленчатого вала. Снова проверьте правильность
зацепления зубьев зубчатого ремня. |
11. Наложите ремень на направляющий
ролик и приводную шестерню масляного насоса, причем именно в такой
последовательности. Проверьте, не перетянут ли ремень. Все метки должны
совпадать. |
|
12. При установке старого зубчатого
ремня, установите ремень вышеописанным способом, однако при этом должны
совпадать и все метки, сделанные фломастером при снятии. Стрелка также
должна быть направлена правильно. На рисунке показано, как совпадают
метки. Если ремень сместился на один зуб, его следует проложить заново. |
|
13. Подсоедините к натяжному
устройству возвратную пружину способом, указанным на рисунке. После
подсоединения пружины ослабьте крепление двух болтов натяжного устройства.
При этом натяжной ролик оттягивается внутрь и натягивает зубчатый
ремень. |
|
14. Затянуте болт на переднем
конце коленчатого вала до начала проворачивания коленчатого вала.
Проверните коленчатый вал точно на два оборота и проверьте, чтобы
все метки были выставлены так, как показано на рисунке. Если необходимо,
снимите и заново установить ремень. |
15. Затяните болты натяжного ролика
моментом 37 Н.м, не перемещая монтажную плату. |
16. Установите несущую скобу правой
подвески двигателя. Меньшие болты затяните моментом 37 Н.м, большие
65 Н.м. |
17. Если установлен гидроусилитель
рулевого управления, большие болты пока окончательно не затягивайте. |
18. Вверните четыре свечи накаливания
и затяните их моментом 13 Н.м. Подключите к свечам токовые соединители,
поставьте токовую шину с изолирующими шайбами, шайбы и гайки и наденьте
четыре резиновых наконечника. |
|
19. Наденьте на конец коленчатого
вала направляющую шайбу зубчатого ремня. При этом выставьте клиновую
направляющую по шпонке. Отогнутый край направляющей шайбы должен быть
обращен наружу, как показано на рисунке. Наденьте нижнюю крышку зубчатого
ремня с прокладкой и равномерно заверните пять болтов. |
20. Установите шкив коленчатого
вала (обращать внимание на шпонку и вырез). Для насаживания используется
кусок трубы. Вверните и затяните моментом 100 Н.м болт. При этом должна
быть включена передача, чтобы удерживать вал от проворачивания. |
21. Поставьте верхнюю крышку зубчатого
ремня с новой прокладкой и закрепите пятью болтами и тремя зажимами. |
22. Закрепите тремя болтами насос
гидроусилителя рулевого управления. Болты затяните моментом 40 Н.м.
Шкив насоса сейчас установите временно. |
23. Установите приводной ремень насоса гидроусилителя рулевого
управления и генератора переменного тока и отрегулируйте натяжение
ремня, как описано в соответствующей главе и для насоса гидроусилителя
рулевого управления. Теперь можно затянуть временно установленный
шкив насоса гидроусилителя рулевого управления. Для этого нажмите
большим пальцем на ремень и по очереди головкой и динамометрическим
ключом заверните гайки до момента затяжки 45 Н.м.
|