1. Очистите все детали головки
цилиндров и разложите их на верстаке так, чтобы они лежали в порядке
сборки. |
2. Если клапаны притирались, они
должны обязательно устанавливаться в соответствующие седла, так как
шлифовочная картина всех клапанов различна. |
3. Очистите серповидную заглушку
и место ее посадки в головке цилиндров. Поверхность заглушки покройте
герметиком и вставьте в головку. |
4. Вдвиньте поочередно клапаны в
направляющие втулки клапанов. Стержни клапанов должны быть обильно
смазаны. При повторной установке клапанов вставляйте их в прежние
направляющие. То же относится и к притертым клапанам. |
5. Наденьте на стержни клапанов
маслоотражательные колпачки и хорошо прижмите их куском трубки. |
6. Установите пружины клапанов на
головку цилиндров (при повторной установке пружин на те же клапаны).
Наденьте верхние чашки пружин и установите подъемник клапанов для
сжатия пружин. Если конец стержня клапана выступает из верхней чашки
пружины, вставьте обе половинки сухарей клапана в проточку стержня
и медленно отпустите подъемник клапанов. |
|
7. Ударьте пластмассовым молотком по верхней
части стержней клапанов, как показано на рисунке. При этом выскакивают
неправильно сидящие половинки сухарей клапанов. Положите тряпку на
концы пружин, чтобы детали не разлетелись. |
8. Вставьте толкатели и регулировочные
шайбы на прежние места. Смажьте детали. |
9. Смажьте шейки подшипников распределительного
вала и вложите распределительный вал в головку цилиндров. Несколько
раз проверните вал, чтобы он сел в отверстия подшипников. |
|
10. Поставьте крышки подшипников распределительного
вала. Крышки подшипников имеют метки (в кружке) и должны устанавливаться
в соответствии с рисунком 6.10, то есть верхняя сторона числа должна
быть обращена к передней стороне двигателя. |
11. Заверните болты крышек подшипников
вручную. После этого затяните болты за несколько проходов от центра
наружу моментом затяжки 18 Н.м. |
12. Отрегулируйте зазоры клапанов. |
13. Приверните фланец сальника распределительного
вала с передней стороны. Поверхность фланца покройте герметиком. |
14. Установите корпус выпуска жидкости
с новой прокладкой. Затяните шесть болтов и две гайки моментом 47
Н.м. |
15. Наложите новую прокладку и
затяните топливопроводы и впускной коллектор шестью болтами и двумя
гайками равномерно крест на крест моментом 18 Н.м. |
16. Проверьте чистоту поверхностей головки цилиндров и блока
цилиндров и обязательно удалите следы старого уплотнения. Если блок
цилиндров подвергался мойке, удалите остатки моющего средства из
резьбовых частей под болты головки цилиндров. Теперь головку цилиндров
можно устанавливать.
|