3.3.12. Детали генератора
 
Проверка диодов положительной ветви выпрямительного 
моста
   
    а) Для автомобилей из США: 
      1. Омметр 
      2. Положительный вывод 
      3. Выводы диодов | 
    b) Для автомобилей из Канады: 
      1. Омметр 
      2. Положительный вывод 
      3. Выводы диодов | 
  
Проверка диодов отрицательной ветви выпрямительного 
моста
   
     a) Для автомобилей из США: 
      1. Омметр 
      2. Отрицательный вывод | 
    b) Для автомобилей из Канады: 
      1. Омметр 
      2. Отрицательный вывод  | 
  
Разборка
  
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          | 1. Снимите генератор (см. подраздел 
            3.3.11), положите генератор на чистый рабочий стол.  | 
         
         
            | 
           
             2. Отверните гайки задней крышки, гайку вывода 
              генератора, снимите изоляционную втулку вывода и заднюю крышку. 
           | 
         
         
            | 
          3. Отверните пять винтов крепления 
            регулятора напряжения и щеткодержателя (указаны стрелками).  | 
         
         
            | 
           4. Снимите 
            регулятор напряжения и щеткодержатель с заднего фланца корпуса генератора. 
            Если вы ограничитесь только заменой регулятора напряжения, то выполните 
            работы согласно  п.8, установите 
            новый регулятор, соберите генератор и установите на двигатель. Если 
            будут меняться щетки, то руководствуйтесь следующим пунктом описания. 
              | 
         
         
            | 
          5. Измерьте длину выступающей части щеток 
            и сравните с предельной длиной, указанной в разделе "Технические 
            данные". Если длина щетки меньше предельно допустимой, то щеткодержатель 
            в сборе со щетками замените.   | 
         
         
           
             
            Предупреждение 
              На некоторых 
              автомобилях предусмотрена замена только щеток путем их перепаивания. 
            
  
           | 
         
         
          | 6. Убедитесь в том, что щетки свободно 
            перемещаются в щеткодержателе.  | 
         
         
            | 
          7. Снимите выпрямитель (стрелками указаны 
            винты крепления выпрямителя). Снимите четыре резиновых буфера и грязеотражатель. 
           | 
         
         
          | 8. Нанесите 
            метки взаимной ориентации передней и задней крышек, чтобы облегчить 
            сборку.  | 
         
         
          | 9. Отверните гайку крепления шкива 
            на роторе и снимите шкив.
           | 
         
         
          |  
            
            10. Отверните четыре гайки крепления передней крышки к заднему 
            фланцу, отсоедините задний фланец генератора от крышки. 
    
           | 
         
         
          | 11. Снимите упорную шайбу и достаньте 
            ротор из передней крышки. 
  
           | 
         
       
     | 
  
Проверка состояния деталей 
  
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
            | 
          1. Проверьте сопротивление цепи 
            между двумя контактными кольцами. Сопротивление должно быть в пределах 
            2–4 Ом.  | 
         
         
            | 
          2. Проверьте цепь между валом 
            ротора и контактными кольцами. Омметр должен показывать бесконечное 
            сопротивление (контакта между ротором и кольцами быть не должно). 
            Если результаты обоих проверок неудовлетворительные, или в случае 
            усиленного износа колец ротор замените.   | 
         
         
            | 
          3. Проверьте сопротивление между 
            выводами обмотки статора. Если сопротивление велико, или омметр показывает 
            обрыв, то статор подлежит замене. Проверьте замыкание обмоток статора 
            на корпус (сердечник). Если между выводами статора и корпусом омметр 
            показывает конечное сопротивление, то статор неисправен.   | 
         
         
            
              | 
          4. Проверьте диоды положительной и ветви 
            моста выпрямителя. Для чего положительный щуп омметра приложите к 
            выводному штырю (стрелка сверху), а отрицательный щуп к любому из 
            указанных на иллюстрации выводу диодов (стрелка снизу).  | 
         
         
            | 
          5. Затем поменяйте щупы местами и коснитесь 
            тех же выводов.  | 
         
         
          | 6. При первом подключении омметр 
            должен показывать замкнутую цепь, а при другом – разрыв цепи (см. 
            рис. Проверка диодов положительной ветви выпрямительного моста). 
            Аналогично проверьте сопротивление и между остальными выводами. 
            Если хотя бы один из диодов не выдерживает испытаний, то диодная ветвь 
            считается неисправной. | 
         
         
          | 7. Теперь проверьте диоды отрицательной 
            ветви выпрямительного моста, для чего отрицательный щуп омметра приложите 
            к отрицательному выводу (См. рис. Проверка диодов отрицательной ветви 
            выпрямительного моста), а положительный щуп к любому из выводов выпрямителя. 
            Затем поменяйте щупы местами и коснитесь тех же выводов. При первом 
            подключении омметр должен показывать разрыв цепи, а при другом – замкнутую 
            цепь. Аналогично проверьте сопротивление между остальными выводами. 
            Если хотя бы один из диодов не выдерживает испытаний, то диодная ветвь 
            считается неисправной.  | 
         
       
     | 
  
Сборка 
  
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Сборка выполняется в обратном 
            порядке, при соблюдении следующих правил.
           | 
         
         
            | 
          2. При установлении щеткодержателя 
            на вал отожмите щетки небольшой отверткой.
           | 
         
         
          |  3. Вверните винты крепления 
            регулятора напряжения и щеткодержателя в задний фланец генератора. 
           | 
         
         
          | 4. Установите заднюю крышку и затяните 
            три гайки.
           | 
         
         
          | 5. Установите изоляционную втулку 
            выводного штыря, затяните гайку.
             | 
         
         
          | 6. Установите генератор на автомобиль. 
             | 
         
       
     |