Снятие и установка головок цилиндров 
 
 | 
 Прежде чем приступать к 
        работе, дождитесь окончательного остывания двигателя.
  | 
Снятие
| 
 | 
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 
            
 
 | 
 Если установленная 
                    на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде 
                    чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете 
                    правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
  | 
 
 2. Опорожните систему охлаждения, включая блок двигателя (см. Главу 
              
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
               3. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта, топливные магистрали 
              и инжекторы (см. Главу 
Системы питания и выпуска 
              отработавших газов).
               4. Снимите выпускные коллекторы (см. Раздел 
Снятие 
              и установка выпускных коллекторов).
               5. Снимите генератор (см. Главу 
Электрооборудование 
              двигателя).
               6. Снимите впускной трубопровод (см. Раздел 
Снятие 
              и установка впускного трубопровода).
               7. Снимите ремень привода ГРМ, зубчатые колеса и верхний промежуточный 
              ролик (см. Раздел 
Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ). Снимите датчик СМР.
               8. Снимите верхнюю (№ 3) крышку привода ГРМ.
               9. Извлеките из соответствующей головки распределительные валы (см. 
              Раздел 
Замена переднего сальника(ов) коленчатого 
              вала/ распределительных валов).
            
 
 | 
10. Действуя в строго определенном 
                  порядке (обратитесь к сопроводительной иллюстрации), в несколько 
                  приемов (по 1/4 оборота за подход) ослабьте 10 болтов крепления 
                  одной головки цилиндров настолько, чтобы появилась возможность 
                  выворачивания их вручную. Затем проведите ту же операцию на 
                  другой головке. Снимите 20 болтов вместе с шайбами, стараясь 
                  не уронить их.
 | 
 
             11. Снимите головки цилиндров вместе с выпускными коллекторами с направляющих 
            втулок блока двигателя и уложите их на деревянные бруски на верстак. 
            В случае необходимости обстучите ее для отделения молотком через деревянный 
            брусок или подденьте головку рычагом в указанном месте (обратитесь 
            к иллюстрации параграфа 10). 
            
 
 | 
 Ни в коем случае 
                    не поддевайте «прикипевшую» головку рычагом под сопрягаемую 
                    поверхность!
  | 
 
 
 | 
 
 
 | 
Установка
| 
 | 
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности. Соскоблив 
            остатки материала строй прокладки и угольные отложения, протрите поверхности 
            смоченной в ацетоне ветошью. Наличие на сопрягаемых поверхностях следов 
            масла в момент установки головки может привести к нарушению герметичности 
            посадки прокладки и, как следствие, развитию утечек. Обрабатывая блок, 
            закупорьте отверстия цилиндров ветошью во избежание попадания в них 
            мелкого мусора и различных посторонних предметов (в крайнем случае, 
            тщательно пропылесосьте цилиндры).
 
 
 | 
2. Проверьте сопрягаемые поверхности 
                  головок и блока на наличие глубоких царапин, задиров и прочих 
                  повреждений. Любые дефекты устраняются путем проточки, не пытайтесь 
                  восстановить поверхности при помощи напильника или наждачной 
                  бумаги. С помощью стальной линейки и набора плоских щупов проверьте 
                  неплоскостность поверхность головки цилиндров (обратитесь к 
                  сопроводительной иллюстрации).
 | 
 
             3. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстия под 
            болты крепления головок. Закончив прогонку, продуйте отверстия сжатым 
            воздухом. 
            
 
 | 
 При работе 
                    с жатым воздухом не забывайте надевать защитные очки! 
  | 
 
             С целью прочистки резьбы от коррозии и восстановления поврежденных 
            витков зажмите крепежные болты за головки в тиски с мягкими губками, 
            прогоните их леркой соответствующего размера.
             4. Уложите новые уплотнительные прокладки, надевая их на направляющие 
            штифты в блоке. В задней части прокладок есть метки для их идентификации: 
            2UL (левая) или 2UR (правая). 
            
 
 | 
 Укладывайте 
                    прокладки маркировкой вверх, не перепутайте прокладку передней 
                    головки с прокладкой задней.
  | 
 
             5. Измерьте диаметр болтов крепления головки цилиндров на расстоянии 
            75 – 85 мм от их головки и сравните его с требованиями 
Спецификаций. 
            При необходимости используйте новые болты. Смажьте резьбу и нижние 
            поверхности головок крепежных болтов чистым двигательным маслом. Наденьте 
            на болты шайбы.
             6. Вверните болты на свои прежние места и затяните их от руки. Действуя 
            строго в порядке, обратном показанному на иллюстрации к параграфу 
            10 (Снятие), затяните болты крепления головки цилиндров с требуемым 
            усилием в три этапа: сначала с усилием 32 Нм, затем доверните все 
            болты на 90°, и в заключение – еще на 90°.
             7. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном 
            порядку их демонтажа.
             8. Заправьте систему охлаждения и замените масляный фильтр (см. Главу 
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
             9. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития 
            утечек (см. Главу 
Настройки и текущее обслуживание автомобиля). 
 | 
 
 
 |