2. Установите поршень 1-го цилиндра
в ВМТ такта сжатия.
3. Проверьте износ кулачков
на 1-м цилиндре. Для этого установите индикатор над первым коромыслом
так, чтобы ножка индикатора проходила параллельно оси штанги и располагалась
непосредственно над штангой.
4. Установите индикатор на ноль,
проверните коленвал в направлении нормального вращения. После того
как показания перестанут изменяться проверните коленвал назад до остановки
стрелки. Разность показаний равна размеру кулачка.
5. Запишите показания и снова установите
поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
6. Переставьте индикатор на другое
коромысло 1-го цилиндра и повторите измерения.
7. Повторите измерения для остальных
цилиндров в соответствии с порядком работы двигателя (см. подраздел
3.1.1).
8. Сравните результаты с нормативными.
Если уменьшение размера кулачка вследствие износа превышает норму,
то распредвал замените.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите распредвал и промойте.
Проверьте состояние шеек. Если на шейках имеются следы износа, то
изношены также и подшипники распредвала. В этом случае распредвал
и подшипники следует заменить.
2. Если шейки в удовлетворительном
состоянии, то проверьте их диаметр в нескольких местах, определите
конусность и овальность.
3. Проверьте внутренний диаметр
подшипников шеек, определите зазор и сравните с нормативным. Если
зазор превышает норму, то замените подшипники (выполняется в автосервисе).
4. Проверьте состояние шестерни
привода распределителя зажигания. Если имеются признаки сильного износа,
то распредвал замените.
5. Проверьте состояние кулачков,
наличие на них выкрашивания, задиров и глубокой выработки. Проверьте
размеры кулачков микрометром. Если кулачки в удовлетворительном состоянии
и размер соответствует норме, то распредвал можно использовать далее.