Предупреждение
Эти детали
можно снять без демонтажа головки цилиндров. Для этого клапан надо
удерживать сжатым воздухом или приспособлением.
|
1. Снимите крышку головки цилиндров. |
2. Выверните свечу зажигания из
того цилиндра, на котором будут меняться детали клапанного механизма,
или все свечи. |
3. Установите поршень 1-го цилиндра
в ВМТ такта сжатия. Если будут меняться все маслосъемные колпачки,
то начните замену с 1-го цилиндра и далее меняйте последовательно,
устанавливая каждый цилиндр в ВМТ в соответствии с порядком работы
двигателя. |
 |
4. Вверните в отверстие для свечи
переходник. |
5. Снимите валик(и) и коромысло(а),
достаньте штангу(и) толкателя(ей). |
6. Подайте в цилиндр, находящийся
в ВМТ, сжатый воздух, придерживая коленвал ключом. |
7. Клапаны должны прижаться к седлам. |
8. При отсутствии сжатого воздуха
введите в отверстие отрезок толстой капроновой веревки перед тем как
поршень достигнет ВМТ. Затем доверните коленвал до ощущения сопротивления
вытаскиванию веревки. |
 |
9. Заглушите ветошью все отверстия в головке
цилиндров и сожмите пружину приспособлением. Снимите сухари. |
10. Снимите приспособление, стакан
маслоотражателя, пружину и колпачок. |
Предупреждение
Если на этом
этапе обнаружится утечка воздуха (если применяется), то головку
цилиндров следует снять для разборки и ремонта.
|
11. Сбросьте давление воздуха, обмотав
клапан лентой, или слегка поверните коленвал в направлении нормального
вращения. |
12. Проверьте состояние стержня
клапана и его деформацию, провернув клапан во втулке. |
13. Проверьте свободу поступательного
перемещения клапана во втулке. Если клапан заедает, то либо погнут
клапан, либо повреждена втулка. Головку цилиндров в этом случае следует
снять для разборки и ремонта. |
14. Снова зафиксируйте клапан (подав
воздух или просунув отрезок веревки). |
15. Смажьте стержень и оденьте новый
колпачок. |
 |
16. Установите пружину (она должна быть обращена
вниз цветовой маркировкой (2)) и стакан (1 – вверх). |
 |
17. На выпускные клапаны (2) устанавливается
ротатор (3), на стержнях этих клапанов имеется одна канавка. На впускные
клапаны (1) устанавливается тарелка (4), на стержнях этих клапанов
имеются 2 канавки (двигатель 3F-E). |
|
|
18. Установите сухари (рисунок слева,
1 – сухарь впускного клапана, 2 – сухарь выпускного клапана), зафиксировав
их смазкой (фото справа). |
19. Снимите приспособление установите
все снятые детали в обратном порядке. |
20. Запустите двигатель, убедитесь
в отсутствии течи и прослушайте работу клапанного механизма. |