Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

3.3.2 Диагностика двигателя с помощью вакууметра

3.3.2. Диагностика двигателя с помощью вакууметра

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерение разрежения является надежным и сравнительно дешевым способом диагностики двигателя. По показаниям вакууметра можно получить представление о состоянии поршневой группы, герметичности прокладок головки блока цилиндров, всасывающего и выпускного коллекторов, правильности регулировки двигателя и др.
3.3.2 Диагностика двигателя с помощью вакууметра Saab 2. Вакууметр присоединяется к задроссельному пространству, чтобы измерять давление прямо на всасывающем коллекторе. Не следует подключать вакууметр к шлангам вспомогательных агрегатов.
3. Вакуумную диагностику целесообразно объединить с другими методами диагностики.
4. Исходными факторами, по которым анализируются показания вакууметра и делаются наиболее точные выводы о состоянии двигателя, являются абсолютное показание прибора и характер движения стрелки прибора (динамика показаний).
5. Перед началом испытаний полностью прогрейте двигатель, заблокируйте колеса.
6. Проверьте показание вакууметра. На исправном двигателе, работающем на холостом ходу, вакууметр должен показывать разрежение 430–560 мм.рт.ст., а стрелка прибора должна быть практически неподвижна.
7. Если показания вакууметра на 75–200 мм.рт.ст. ниже нормального и являются неустойчивыми (стрелка дергается), то это указывает на течь в прокладке на входе всасывающего коллектора, или на нарушение герметичности форсунки.
8. Если стрелка регулярно отклоняется на 50–100 мм.рт.ст., то причиной является негерметичность клапанов. Проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.
9. Если стрелка нерегулярно отклоняется в сторону низких показаний, или подрагивая показывает низкое разрежение, то причиной является повышенное сопротивление движению клапанов, или перебои зажигания. Проверьте компрессию в цилиндрах и осмотрите свечи.
10. Если на холостом ходу стрелка быстро колеблется в пределах 100 мм.рт.ст., а работа двигателя сопровождается дымом из глушителя, то изношены направляющие втулки клапанов. Если стрелка быстро колеблется с одновременным увеличением оборотов двигателя, то надо проверить герметичность прокладки всасывающего коллектора, упругость пружин клапанов. Такие показания также могут быть обусловлены прогоранием клапанов и перебоями зажигания.
11. Слабые флуктуации стрелки в пределах 20–30 мм.рт.ст. указывают на неустойчивую работу зажигания.
12. При больших флуктуациях стрелки проверьте компрессию в цилиндрах.
13. Медленное изменение разрежения в широком диапазоне указывает на засорение системы вентиляции катера, ненормальный состав смеси, а также на утечку в прокладке коллектора.
14. Доведите обороты двигателя до 2500 об/мин и отпустите педаль. Показания вакууметра должны упасть почти до нуля, затем возрасти и превысить контрольные показания, соответствующие стационарному холостому ходу, примерно на 125 мм.рт.ст., после чего разрежение должно восстановиться на прежнем уровне. Отличающееся поведение разрежения указывает на износ поршневых колец. Если эти показания меняются слишком медленно, то проверьте чистоту каналов выхлопной системы (особенно нейтрализатора).
Реклама