3.4.11. Детали генератора
Детали генератора (1980-87 гг.)
1. Стяжной болт
2. Шкиф и крыльчатка
3. Разделительная втулка
4. Передняя крышка и подшипник
5. Кольцо
6. Ротор и подшипник
7. Конденсатор |
8, 12. Изолятор
9. Задняя крышка
10. Регулятор
11. Корпус щеткодержателя
13. Щеткодержатель и выпрямитель
14. Статор |
Детали генератора (1988-92 гг.)
1. Шкиф и крыльчатка
2. Крыльчатка
3. Разделительная втулка
4. Передняя крышка
5, 7. Подшипник
6. Статор
8. Ротор
9. Стопорное кольцо |
10. Дистанционная прокладка
11. Крышка подшипника
12. Конденсатор
13. Корпус выпрямителя
14. Изолятор
15. Регулятор
16. Выпрямитель |
Детали генератора (с 1993 г.)
1. Упорная шайба
2. Пластина выпрямителя
3. Задняя крышка
4. Крышка щеткодержателя
5. Щеткодержатель
6. Регулятор
7. Держатель выпрямителя
8. Уплотнитель
9. Корпус выпрямителя |
10. Изолятор
11. Изолятор клеммы
12, 19. Подшипник
13. Шкиф
14. Статор
15. Задняя крышка подшипника
16. Ротор
17, 18. Крышка подшипника |
Предупреждение
Генераторы рассматриваемых
автомобилей отличаются лишь компоновкой регулятора напряжения.
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите генератор. |
 |
|
2. Отверните гайки задней крышки
(фото слева), гайку вывода генератора, снимите изоляционную втулку
и заднюю крышку (фото справа). |
|
3. Отверните пять винтов крепления
регулятора напряжения и щеткодержателя (указаны стрелками). |
 |
4. Снимите регулятор напряжения.
|
 |
5. Снимите щеткодержатель. Если вы ограничитесь
только заменой регулятора напряжения, то выполните работы согласно
п. 9, установите новый регулятор,
соберите генератор и установите на двигатель. Если будут меняться
щетки, то руководствуйтесь следующим пунктом описания.
|
 |
6. Измерьте длину выступающей
части щеток. Если длина щетки меньше предельно допустимой, то щеткодержатель
в сборе со щетками замените. На некоторых автомобилях предусмотрена
замена только щеток путем их перепаивания. |
7. Убедитесь, что щетки свободно
перемещаются в щеткодержателе. |
 |
8. Снимите выпрямитель (винты
крепления выпрямителя указаны стрелками). Снимите четыре резиновых
буфера и грязеотражатель. |
9. Нанесите
метки взаимной ориентации передней и задней крышек, чтобы облегчить
сборку. |
10. Отверните гайку крепления шкива
на роторе и снимите шкив. |
11. Отверните четыре гайки крепления
передней крышки к заднему фланцу, отсоедините задний фланец от крышки. |
12. Снимите упорную шайбу и достаньте
из передней крышки ротор. |
|
Проверка состояния деталей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
 |
|
1. Проверьте сопротивление цепи
между двумя контактными кольцами (фото справа) которое должно быть
в пределах 2–4 Ом. Проверьте цепь между валом ротора и контактными
кольцами (фото слева). Омметр должен показывать бесконечное сопротивление.
Если результаты обоих проверок неудовлетворительные, или в случае
усиленного износа колец, ротор замените. |
|
2. Проверьте сопротивление между выводами
обмотки статора. Если сопротивление велико, или омметр показывает
обрыв, то статор подлежит замене. Проверьте замыкание обмоток статора
на корпус (сердечник). Если между выводами статора и корпусом омметр
показывает конечное сопротивление, то статор неисправен. |
3. Проверьте диоды положительной
и отрицательной ветвей моста выпрямителя. |
 |
|
4. Сначала проверьте диоды положительной
ветви выпрямительного моста, для чего положительный щуп омметра приложите
к выводному штырю, а отрицательный щуп – к любому из указанных на
иллюстрации выводу диодов (фото слева). Затем поменяйте щупы местами
и коснитесь тех же выводов (фото справа). |
 |
5. При первом подключении омметр должен показывать
замкнутую цепь, а при другом – разрыв цепи. Аналогично проверьте сопротивление
и между остальными выводами. Если хотя бы один из диодов не выдерживает
испытаний, то диодная ветвь считается неисправной (1 – выводы выпрямителя,
2 – положительный вывод). |
 |
6. Теперь проверьте диоды отрицательной ветви
выпрямительного моста, для чего отрицательный щуп омметра приложите
к отрицательному выводу (1), а положительный щуп – к любому из выводов
выпрямителя. Затем поменяйте щупы местами и коснитесь тех же выводов.
При первом подключении омметр должен показывать разрыв цепи, а при
другом – замкнутую цепь. Аналогично проверьте сопротивление между
остальными выводами. |
7. Если хотя бы один из диодов не
выдерживает испытаний, то диодная ветвь считается неисправной. |
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Сборка выполняется в обратном
порядке, при соблюдении следующих правил. |
|
2. При установлении щеткодержателя
на ротор отожмите щетки небольшой отверткой. |
3. Вверните винты крепления регулятора
напряжения и щеткодержателя. |
4. Установите заднюю крышку и затяните
гайки. |
5. Установите изоляционную втулку
штыря, затяните гайку. |
6. Установите генератор. |
|