3.4.4. Система зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Схема зажигания автомобилей 1980-87 гг.
1, 10. Плавкая вставка 2, 9. Замок зажигания 3. Разъем со стороны замка 4. Распределитель 5, 13. Свеча |
6, 11. К тахометру 7. Катушка зажигания с электронным коммутатором 8. Катушка 12. Распределитель |
Схема зажигания автомобилей 1988-92 гг.
1. Замок зажигания 2. Катушка зажигания 3. Распределитель 4. Электронный коммутатор |
5. К тахометру 6. Порядок работы 7. Плавкая вставка 8. Батарея |
Схема зажигания автомобилей 1993 г.
1. Катушка зажигания 2. Электронный коммутатор 3. К тахометру 4. Распределитель |
5. Замок зажигания 6. Свечи 7. Порядок работы 8. Батарея |
В систему электронного зажигания входят замок зажигания, батарея, блок электронного
зажигания, датчик Холла (1980-87 гг.) или индукционный датчик (с 1988г.), катушка
зажигания, провода низковольтной (первичной) цепи и высоковольтной (вторичной)
цепи, распределитель зажигания и свечи.
На автомобилях с 1988 г. управление работой системы зажигания обеспечивается
либо отдельным процессорным блоком (ЕСU - блоком), либо процессорным блоком
двигателя ECM.
Процессорный блок обеспечивает автоматическую регулировку угла опережения зажигания
в соответствии с сигналами от датчиков, которые отслеживают различные параметры
двигателя (такие как число оборотов, объем засасываемого воздуха, температура
охлаждающей жидкости и др.). Такая система называется системой зажигания с электронным
управлением моментом зажигания (системой ESA).
На рассматриваемых автомобилях катушка зажигания смонтирована отдельно от распределителя.
Автомобили 1980-87 гг. оборудованы центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания. Электронный коммутатор зажигания смонтирован на корпусе катушки. Датчик сигналов на эффекте Холла встроен в распределитель на пластине прерывателя, с которым жестко связан шток вакуумного регулятора (см. рис. Схема зажигания автомобилей 1980–87 гг.).
Автомобили 1988-92 гг. оборудованы автоматической системой опережения зажигания ESA на основе индукционного датчика (см. рис. Схема зажигания автомобилей 1988-92 гг.). Электронный коммутатор зажигания смонтирован на корпусе катушки.
Система зажигания автомобилей с 1993 г. аналогична системе автомобилей 1988-92 гг. за тем исключением, что в индукционном датчике предусмотрена дополнительная обмотка с парой выводов G1 и G2 (см. рис. Схема зажигания автомобилей 1993 г.).
При выполнении проверок и ремонта системы зажигания следует соблюдать следующие правила безопасности (кроме указанных выше).
Подключайте тахометр в соответствии с инструкцией изготовителя. Тахометры некоторых типов несовместимы с системой электрооборудования автомобиля. Перед приобретением тахометра проконсультируйтесь в автосервисе.
Не допускайте касания выводов катушки зажигания с массой. В противном случае возможен выход из строя электронного блока и катушки.
Постоянно следите за тем, чтобы электронный блок был надежно соединен с массой.