1.1. Краткие технические характеристики дизельных двигателей
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Параметр
|
JPA
|
JP
|
RA
|
SB
|
1V
|
Число цилиндров |
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
Диаметр цилиндра, мм |
76,5
|
76,5
|
76,5
|
76,5
|
76,5
|
Ход поршня, мм |
86,4
|
86,4
|
86,4
|
86,4
|
86,4
|
Рабочий объем, см3 |
1600
|
1600
|
1600
|
1600
|
1600
|
Степень сжатия |
23
|
23
|
23
|
23
|
23
|
Минимальное цитановое число дизельного топлива |
45
|
45
|
45
|
45
|
45
|
Номинальная мощность кВт (л.с.)/ частота вращения коленвала, мин-1 |
40(54)/ 4800
|
51(70)/ 4500
|
59(80)/ 4500
|
59(80)/ 4500
|
44(60)/ 4500
|
Максимальный крутящий момент, Н·м/ частота вращения коленвала, мин-1 |
100/ 2500
|
133/ 2500
|
155/ 2600
|
155/ 2600
|
110/ 2400
|
Порядок работы цилиндров |
1–3–4–2
| ||||
Фазы газораспределения впускных клапанов: | |||||
– открытие до ВМТ |
5*
|
5*
|
7
|
7
|
7
|
– закрытие после НМТ |
13°
|
13°
|
14°
|
14°
|
14°
|
Фазы газораспределения выпускных клапанов: | |||||
– открытие после ВМТ |
27°
|
27°
|
27°
|
27°
|
26°
|
– закрытие после НМТ |
5°
|
5°
|
7°
|
7°
|
7°
|
Начало подачи топлива до ВМТ, мм: | |||||
– номинальное |
0,9 ±0,07
|
0,9 ±0,07
|
1,0 ±0,07
|
0,9 ±0,07
|
1,0 ±0,07
|
– регулировочное значение |
0,9 ±0,02
|
0,9 ±0,02
|
1,0 ±0,02
|
0,9 ±0,02
|
1,0 ±0,02
|
Частота вращения коленвала холостого хода, мин-1 |
850 ±100
|
850 ±100
|
850 ±100
|
850 ±100
|
850 ±100
|
Максимальная частота вращения коленвала, мин-1 |
5350 ±50
|
5100 ±50
|
5100 ±100
|
5100 ±100
|
5350 ±100
|
Наличие турбокомпрессора |
нет
|
есть
|
есть
|
есть
|
есть
|
Промежуточное охлаждение воздуха наддува |
нет
|
нет
|
есть
|
есть
|
нет
|
Наличие каталитического нейтрализатора отработавших газов |
нет
|
нет
|
нет
|
нет
|
есть
|
* С 08.1985 г. всвязи с введением гидротолкателей клапанов, фазы газораспределения изменились и стали такие же, как у двигателя 1V.