1.4. Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
ПАРАМЕТР
|
ДВИГАТЕЛИ
| ||
бензиновые, объемом 1,1 и 1,3 л
|
бензиновые, объемом 1,6 и 1,8 л
|
дизельные
| |
Наружный диаметр седла впускного/ выпускного клапана, мм |
32,2/ 26,5
|
37,2/ 32,4
|
32,8/ 30,4
|
Ширина рабочей фаски седла впускного/ выпускного клапана, мм |
2,0/ 2,4
|
2,0/ 2,4
|
2,0/ 2,4
|
Угол фаски |
45°
|
45°
|
45°
|
Диаметр отверстия в направляющих втулках, мм |
8,013 – 8,035
|
8,013 – 8,035
|
8,013 – 8,035
|
Предельно допустимый зазор между стержнем впускного/ выпускного
клапана и направляющей втулкой, мм |
1,0/ 1,3
|
1,0/ 1,3
|
1,3/ 1,3
|
Диаметр впускного/ выпускного клапана, мм |
34/ 28,1
|
38,0/ 33,0
|
34,21/ 31,0
|
Диаметр стержня впускного/ выпускного клапана, мм |
7,97/ 7,95
|
7,97/ 7,95
|
7,97/ 7,95
|
Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски впускного клапана, мм |
3,5
|
3,5
|
3,5
|
Минимальная высота тарелки впускного клапана до фаски, мм |
0,5
|
0,5
|
0,5
|
Длина впускного/ выпускного клапана, мм |
110,5/ 110,5
|
98,7/ 98,5
|
104,8/ 104,6
|
Длина впускного/ выпускного клапана с гидротолкателем, мм |
–
|
–
|
95,0/ 95,0
|
Угол рабочей фаски клапана |
45°
|
45°
|
45°
|
Зазор между кулачками распредвала и регулировочными шайбами толкателей клапанов, мм: | |||
при температуре охлаждающей жидкости выше 35° С |
0,15 +0,05/ 0,2 +0,05
|
0,25 ±0,05/ 0,45 ±0,05
|
0,25 ±0,05/ 0,45 ±0,05
|
при температуре охлаждающей жидкости 20° С |
0,1 +0,05/ 0,25
+0,05
|
0,2 ±0,05/ 0,3
±0,05
|
0,2 ±0,05/ 0,3 ±0,05
|
Номинальный зазор между поршнем и цилиндром, мм |
0,03
|
0,03
|
0,03
|
Предельно допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм |
0,12
|
0,12
|
0,12
|
Диаметр цилиндра, мм: | |||
– номинальный |
75,01
|
81,01
|
76,51
|
– 1-й ремонтный |
75,26
|
81,26
|
76,76
|
– 2-й ремонтный |
75,51
|
81,51
|
77,01
|
– 3-й ремонтный |
76,01
|
82,01
|
77,51
|
Диаметр коренных/ шатунных шеек коленвала, мм: | |||
– номинальный |
54,0 -0,022 -0,042/
42,0 -0,03 -0,045 |
54,0 -0,022 -0,042/
47,8 -0,022 -0,042 |
54,0 -0,022 -0,042/
47,8 -0,022 -0,042 |
– 1-й ремонтный |
53,75 -0,022-0,042/
41,75 -0,03-0,045 |
53,75 -0,022-0,042/
47,55 -0,022-0,042 |
53,75 -0,022-0,042/
47,55 -0,022-0,042 |
– 2-й ремонтный |
53,5 -0,022-0,042/
41,5 -0,03-0,045 |
53,5 -0,022-0,042/
47,3 -0,022-0,042 |
53,5 -0,022-0,042/
47,3 -0,022-0,042 |
– 3-й ремонтный |
53,25 -0,022-0,042/
42,25 -0,03-0,045 |
53,25 -0,022-0,042/
47,05 -0,022-0,042 |
53,25 -0,022-0,042/
47,05 -0,022-0,042 |
Осевой зазор коленвала, мм: | |||
– номинальный |
0,07 – 0,18
|
0,07 – 0,17
|
0,07 – 0,17
|
– предельно допустимый |
0,2
|
0,25
|
0,37
|
Зазор между коренными вкладышами и шейками коленвала, мм: | |||
– номинальный |
0,03 – 0,08
|
0,03 – 0,08
|
0,03 – 0,08
|
– предельно допустимый |
0,17
|
0,17
|
0,17
|
Зазор между шатунными вкладышами и шейками коленвала, мм: | |||
– номинальный |
0,02 – 0,076
|
0,03 – 0,095
|
0,03 – 0,095
|
– предельно допустимый |
0,095
|
0,12
|
0,12
|
Диаметр поршня, мм: | |||
– номинальный |
74,98
|
80,98
|
76,48
|
– 1-й ремонтный |
75,23
|
81,23
|
76,73
|
– 2-й ремонтный |
75,48
|
81,48
|
76,98
|
– 3-й ремонтный |
75,98
|
81,98
|
77,48
|
Зазор в замке компрессионных/ маслосъемных поршневых колец, мм: | |||
– номинальный |
0,3 – 0,45/
0,25 – 0,4 |
0,3 – 0,45/
0,25 – 0,45 |
0,3 – 0,45/
0,25 – 0,4 |
– предельно допустимый |
1,0
|
1,0
|
1,0
|
Зазор кольца в канавке поршня, мм: | |||
– номинальный |
0,02 – 0,05
|
0,02 – 0,05
|
0,06 – 0,09; 0,05 – 0,08; 0,03 – 0,06
|
– предельно допустимый |
0,15
|
0,15
|
0,15
|
Предельно допустимый осевой зазор распредвала при снятых толкателях, мм |
0,15
|
0,15
|
0,15
|
Радиальное биение шеек распредвала, измеренное по средней шейке, мм, не более |
0,02
|
0,01
|
0,01
|
Диаметр шеек распредвала, мм |
31,45; 39,95; 40,45
|
26,0
|
26,0
|
Ремонтный диаметр шеек распредвала, мм |
–
|
25,75
|
25,75
|
Минимальная высота головки блока, мм |
119,3
|
132,6
|
–
|
Зазор между зубьями шестерен масляного насоса, мм |
0 – 0,13
|
0,05 – 0,2
|
0,05 – 0,2
|
Осевой зазор между шестернями и крышкой масляного насоса, мм |
0,03-0,06
|
0,15
|
0,15
|
Сцепление
| |||
Тип накладок ведомого диска |
Ferrodo 755
|
Texstar 314
|
Texstar 314
|
Диаметр ведомого диска, мм |
180
|
190 (EZ); 200(GU)
|
200; 210
|
Толщина ведомого диска, мм |
7,8
|
7,8
|
7,8
|
Максимальное допустимое биение ведомого диска, мм |
0,5
|
0,4
|
0,5
|
Минимальная допустимая величина заглубления заклепок, мм |
0,3
|
0,3
|
0,3
|
Предельно допустимый зазор в шлицевом соединении ведомого диска и первичного вала, мм |
0,4
|
0,4
|
0,4
|
Максимальный допустимый прогиб нажимного диска, мм |
0,3
|
0,2
|
0,2
|
Свободный ход педали сцепления, мм |
15 – 20
|
15
|
15
|
Коробка передач
| |||
Зазор между шестерней и блокирующим кольцом синхронизатора, мм: | |||
– номинальный |
1,7
|
1,7
|
1,7
|
– предельно допустимый |
0,5
|
0,5
|
0,5
|
Расстояние от торца вала шестерни заднего хода до фланца картера КП типа 084, мм |
83,3
|
–
|
–
|
Зазор между вилкой включения заднего хода и вилкой переключения 1 – 2-й передач КП типа 084, мм |
1,3 – 2,8
|
–
|
–
|
Передний тормоз
| |||
Диаметр тормозного диска, мм |
239
|
239
|
239
|
Толщина тормозного диска, мм |
10
|
12; 20 (вентилируемые)
|
12; 20 (вентилируемые)
|
Предельная допустимая толшина тормозного диска, мм |
8
|
10; 18 (вентилируемые)
|
10; 18 (вентилируемые)
|
Максимальное допустимое биение диска, мм |
0,06
|
0,06
|
0,06
|
Толщина тормозных колодок, мм |
12
|
14
|
14
|
Минимальная толщина тормозных колодок, мм |
7,0
|
7,0
|
7,0
|
Задний барабанный тормоз
| |||
Внутренний диаметр барабана, мм: | |||
– номинальный |
180
|
180
|
180
|
– предельно допустимый |
181
|
181
|
181
|
Максимальное допустимое радиальное биение барабана, мм |
0,05
|
0,05
|
0,05
|
Максимальное допустимое боковое биение барабана, мм |
0,2
|
0,2
|
0,2
|
Минимальная допустимая толщина накладки тормозной колодки, мм |
2,5
|
2,5
|
2,5
|
Диаметр поршня колесного тормозного цилиндра, мм |
14,29
|
14,29
|
14,29; 17,46 (автоматическая КП)
|
Задний дисковый тормоз
| |||
Диаметр тормозного диска, мм |
226
|
226
|
226
|
Толщина тормозного диска, мм: | |||
– номинальная |
10,0
|
10,0
|
10,0
|
– предельно допустимая |
8,0
|
8,0
|
8,0
|
Максимальное допустимое биение диска, мм |
0,06
|
0,06
|
0,06
|
Толщина тормозной колодки, мм: | |||
– номинальная |
12,0
|
12,0
|
12,0
|
– предельно допустимая |
7,0
|
7,0
|
7,0
|
Диаметр колесного тормозного цилиндра, мм |
20,64
|
20,64
|
20,64
|